Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Кропотина Б.Н., Борисова П.В., Захаровой Я.М., ООО "Компания Сайтсофт" Кологойда Н.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Сайтсофт" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на сопровождение и развитие сайта ПФР (номер извещения 0273100000113000133) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о допуске ООО "ТД Каприс" к участию в Конкурсе, заявка на участие в Конкурсе которого не содержит документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущены 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "ТД Каприс" с минимальным предложением о цене контракта 2 370 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.07.2013 N 0273100000113000133-П2 Конкурсной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "в заявке участника размещения заказа не подтверждено требование пункта 4.5 раздела III (технические требования) конкурсной документации в части контроля прикрепляемых файлов к письму по типу файла; в заявке участника размещения заказа не подтверждено требование пункта 4.7 раздела III (технические требования) конкурсной документации в части: а) реализации возможности параллельной работы пользователей по редактированию одного сайта; б) реализации возможности рассылки "Информационного бюллетеня" и подписки на него посредством электронной почты".
Пунктами 4.5, 4.7 раздела III Конкурсной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к оказываемым услугам:
"Должна осуществляться возможность передачи документов заявителем (прикрепление файлов к письму кроме файлов с отчетностью плательщиков с контролем по типу и размеру файла);
Должна быть реализована возможность параллельной работы пользователей по редактированию одного сайта с разграничением прав доступа к "своему" сайту;
Также должна быть реализована возможность рассылки "Информационного бюллетеня"и подписки на него посредством электронной почты".
При изучении Комиссией заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в составе заявки Заявителя не содержится необходимых предложений о качестве оказываемых услуг, соответствующих вышеуказанным требованиям пунктов 4.5, 4.7 раздела III Конкурсной документации.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе, принятое по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, соответствует Закону о размещении заказов.
2. При изучении Комиссией заявки ООО "ТД Каприс" на участие в Конкурсе установлено, что в составе указанной заявки на участие в конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа. Вместе с тем, Конкурсной документацией не предусмотрена обязанность участников размещения заказа представлять в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о допуске ООО "ТД Каприс"к участию в Конкурсе, заявка на участие в Конкурсе которого не содержит документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Компания Сайтсофт"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N К-1277/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был