Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., ООО "КБМ" Зугуловой К.Б., представители ООО "Атлетик Транс Групп", Министерства обороны Российской Федерации на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Атлетик Транс Групп" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513001260) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от N К-1106/13 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 157 889 298 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 (одиннадцать) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "КБМ" с минимальным предложением о цене контракта 152 363 172,57 рубля.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа ООО "ГастроПрофи" обратилось в ФАС России с жалобой (вх. от 09.07.2013 N 54186/13) на действия аукционной комиссии Заказчика, мотивированной тем, что аукционная комиссия Заказчика приняла необоснованное решение об отказе ООО "ГастроПрофи" в допуске к участию в Аукционе (далее - жалоба ООО "ГастроПрофи" от 09.07.2013).
Комиссия, рассмотрев 15.07.2013 жалобу ООО "ГастроПрофи" от 09.07.2013, решила признать указанную жалобу необоснованной, признать нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 15.07.2013 N К-1106/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГастроПрофи" от 09.07.2012, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Оператору электронной площадки предписано, в том числе:
"- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013, Протокола проведения Аукциона от 05.07.2013, Протокола подведения итогов Аукциона от 05.07.2013, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления".
Срок исполнения указанного предписания - 29.07.2013.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 25.07.2013 Заявителю направлено уведомление, согласно которому Заявителю "необходимо в течение 4-х дней внести денежные средства для обеспечения заявки на участие в данном аукционе. В случае отсутствия необходимых денежных средств на момент начала рассмотрения заказчиком заявок, ваша заявка будет отклонена".
При этом датой осуществления Оператором электронной площадки блокирования денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе в соответствии с Предписанием является 01.08.2013.
На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, согласно которым 29.07.2013 Заявителем предприняты действия по осуществлению транзакции денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, на момент 29.07.2013 на виртуальном счете Заявителя отсутствовала необходимая для обеспечения заявки на участие в Аукционе сумма денежных средств в размере 7 736 575,60 рублей.
При этом представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что на момент 31.07.2013 по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе было доступно 7 799 424,40 рублей. Вместе с тем, согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Заявителем повторно заявка на участие в Аукционе не подана.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Атлетик Транс Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N К-1282/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был