Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Ткача И.А., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители ОАО "Карасукский КХП" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Карасукский КХП" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на отбор организаций на хранение в 2013 году зерна запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленного при проведении государственных закупочных интервенций в 2013 году в отношении зерна урожая 2013 года (5 тур, лоты N 1 - 59), Лот N 17 (номер извещения 0173100006413000415) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, незачислившего денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 66,5 рублей;
3) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников размещения заказа;
4) в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 0,34 рубля. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 30.07.2013.
Заявителем к жалобе приложена копия платежного поручения от 26.07.2013 N 436, согласно которой плательщик - ООО "Зернопродукт" осуществил платеж денежных средств в размере 10200 рублей на счет Оператора электронной площадки. В назначении платежа указано "Перечисл. ден. ср-в для провед. операций по обеспеч. участия в открытых аукционах в электр. форме, л/с 0000176566. За ОАО Карасукский КХП (ИНН 5422107865) в счет процентного (9%) займа 7 мф/зрп-ккхп от 01/07/13 Без НДС".
26.07.2013 в адрес Заявителя поступило сообщение от Оператора электронной площадки о том, что денежные средства не могут быть зачислены на лицевой счет Заявителя в связи с неверным назначением платежа.
Пунктом 20.10 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) в случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме и указанный в уведомлении об аккредитации участника размещения заказа (р/с 40702810100760001504 в ОАО "БАНК МОСКВЫ", БИК 044525219, к/с 30101810 500000000219) денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Участника размещения заказа (неверно указан номер лицевого счета участника, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) - данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Участника.
На заседании Комиссии установлено, что в назначении платежа платежного поручения от 26.07.2013 N 436 указан номер лицевого счета Заявителя, наименование и ИНН Заявителя, что позволяет однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Заявителя. При этом указанная информация в назначении платежа: "в счет процентного (9%) займа 7 мф/зрп-ккхп от 01/07/13" не является основанием для незачисления денежных средств на лицевой счет Заявителя согласно пункту 20.10 Регламента.
Таким образом, Оператор электронной площадки, незачислив денежные средства на лицевой счет Заявителя нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Карасукский КХП" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.08.2013 N К-1284/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N К-1284/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был