Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, ОАО "Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ на объекте: "Строительство пристройки к административному зданию Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл в г. Йошкар-Оле, по ул. Вознесенской, 85 с перепланировкой помещений существующего здания" (номер извещения 0108100000113000033) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 29.07.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 29.07.2013 электронная площадка подверглась DDOS-атаке, вследствие чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.07.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 647 949,50 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участника размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.07.2013 12:00;
6) Дата проведения Аукциона - 05.08.2013;
7) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
8) Минимальное предложение о цене контракта - 6 837 491 рубль 53 копейки;
9) Победителем Аукциона признан участник Аукциона Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл" с номером заявки "3" и предложением о цене контракта 767 641,83 рубль.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем к жалобе приложены графические изображения информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающие возникновение технических неполадок 29.07.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 29.07.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что точные временные рамки произошедшей DDoS-атаки будут установлены в готовящемся отчете "Лаборатории Касперского", который на дату рассмотрения жалобы не подготовлен и на заседание Комиссии не представлен.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 01.08.2013 N К-1241/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по делу от 06.08.2013 N К-1285/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N К-1285/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был