Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
специалиста 1 разряда отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
при участии представителей Департамента капитального ремонта города Москвы Туркина П.Н., Ерохиной Е.С., Департамент города Москвы по конкурентной политике Ломановой О.И., Кораблева В.С., ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" (ОАО "МИС") Петрова Д.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" (ОАО "МИС") (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента капитального ремонта города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к Варшавскому шоссе (номер извещения 0173200001413000538) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 084 197 790 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 057 092 845, 25 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Альянс" с предложением о цене контракта 1 057 092 845, 25 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.07.2013 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием требований документации об Аукционе, а именно: "участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании несоответствия требованиям п. 8.20 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно: сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе по пунктам:
- для товара "смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В15 (М200), В45 (М600)" значение показателя "отклонения по осадке конуса" не соответствует значению, установленному в ГОСТ 7473-2010 в составе аукционной документации. (Предложенное участником - "0", в соответствии с требованиями ГОСТ - "не более +/-2"). Товара, с указанным Участником значением не существует.
- для товара "стойка (опора), наружный диаметр 76 мм" значение показателя "предельное отклонение по наружному диаметру труб" не соответствует значению, установленному в требованиях пункта (таблицы 2) ГОСТ 10704-91, для труб электросварочных повешенной точности изготовления, предложенных Участником размещения заказа: (предложенное Участником значение - "0%", в соответствии с требованиями ГОСТ должно быть "не более %". Труб с указанным Участником значением предельного отклонения по наружному диаметру в соответствии с ГОСТ не существует.
- для товара "сталь угловая равнополочная" ширина полки 50 мм и толщина полки 5 мм значения показателей "предельное отклонение по ширине полки уголка" и "предельное отклонение по толщине полки" не соответствуют значениям, установленным в требованиях пункта 4 (таблицы 2) ГОСТ 8509-93, для высокой точности прокладки, предложенной Участником размещения заказа: (предложенное Участником - "0 мм" и "0 мм", в соответствии с требованиями ГОСТ должно быть "не более мм" и "не более +0,2; -0,4 мм" соответственно). Товара у с указанным Участником значением предельного отклонения в соответствии с ГОСТ не существует".
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Формой 2 (рекомендуемая) "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (далее - Форма 2) документации об Аукционе установлено следующее требование:
- смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В15 (М200) и смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В45 (М600) "отклонения по осадке конуса" - не более +/- 2;
- стойка (опора), наружный диаметр 76 мм "предельное отклонение по наружному диаметру труб" - не более ;
- сталь угловая равнополочная "предельное отклонение по ширине полки уголка" - не более ; "предельное отклонение по толщине полки" - не более "+0,3" - "-0,5".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит:
- смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В15 (М200) и смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В45 (М600) "отклонения по осадке конуса" - "0";
- стойка (опора), наружный диаметр 76 мм "предельное отклонение по наружному диаметру труб" - "0";
- сталь угловая равнополочная "предельное отклонение по ширине полки уголка" - "0"; "предельное отклонение по толщине полки" - "0".
Что соответствует требованиям Формы 2 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "МОСИНЖСТРОЙ" (ОАО "МИС") обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.08.2013 N К-1286/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
А.А. Лобас |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2013 г. N К-1286/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был