Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой исполнения наказаний (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства: Циклосерин 250 мг. капсулы N 100 (номер извещения 0173100007913000183) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N198/1 от 16.07.2013 (далее - Протокол рассмотрения заявок) не содержит сведения о наличии в допущенных заявках участников размещения заказа на участие в Аукционе предложений на поставку лекарственного препарата российского и (или) белорусского производства.
2. Аукционной комиссией принято необоснованное решение о допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе.
Представитель Аукционной комиссии, Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 117 659 265,57 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 19.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 24 120 149,14 рублей.
1. В пункте 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) указано, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Согласно пункту 25 "Предоставление преференций" документации об Аукционе участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 5 Приказа.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N 0173100007913000183-3 от 26.07.2013 года Заявитель признан победителем Аукциона, и последнее ценовое предложение Заявителя составляет 24 120 149,14 рублей. При этом Государственный контракт заключается с учетом положений Приказа по цене 20 502 126,77 рублей.
Вместе с тем Законом о размещении заказов не установлено требование к Заказчику, а также Аукционной комиссии об указании в Протоколе рассмотрения заявок и иных документах, составленных в ходе проведения Аукциона, сведений о стране происхождения товара, указанных в заявках участников размещения заказа на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией в Протоколе рассмотрения заявок неправомерно не опубликованы сведения о стране происхождения поставляемого товара, указанной в допущенных заявках участников размещения заказа на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что документацией об Аукционе предусмотрена поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Циклосерин" капсулы 250 мг N100, который включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 1378-р.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участников размещения заказа, указавших в составе заявок страну происхождения товара, но не указавших производителя лекарственных препаратов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При этом в соответствии с Законом о размещении заказов установление требования к участникам размещения заказов об указании в составе заявки на участие в Аукционе информации о производителе лекарственных препаратов не допускается.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что заявки участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия приняла необоснованное решение о допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены комиссии:
|
М.А. Красильникова
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2013 г. N К-1299/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был