Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей ООО "ТК "Суминистро" Халтакшиновой М.В., Мертвищева Ю.Н., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., в присутствии представителя ООО "КБМ", представители Министерства обороны Российской Федерации на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТК "Суминистро" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513001260) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
1. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки необоснованно "отвел для обеспечения заявки 4 дня".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 157 889 298 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников размещения заказа;
4) во исполнение предписания ФАС России от 15.07.2013 по делу N К-1106/13 Заказчиком установлена новая дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 12.08.2013 23:59.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об Аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 02.08.2013 о несоответствии документации требованиям закона о размещении заказов (вх. от 02.08.2013 N 62675/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В ходе размещения заказа участник размещения заказа ООО "ГастроПрофи" обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии Заказчика, мотивированной тем, что ООО "ГастроПрофи" было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 15.07.2013 жалобу ООО "ГастроПрофи", решила признать указанную жалобу необоснованной, вместе с тем, признать нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, вследствие принятия Аукционной комиссией Заказчика решения об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки "8" в допуске к участию в Аукционе.
На основании решения по делу от 15.07.2013 N К-1106/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГастроПрофи", Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии предписано в том числе отменить протокол подведения итогов Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-15, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 N 0173100004513001260-13 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона; Оператору отменить протокол проведения Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-14, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 N 0173100004513001260-13 и протокола подведения итогов Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-15, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что Заказчиком, Аукционной комиссией 25.07.2013 отменены протокол подведения итогов Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-15, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 N 0173100004513001260-13. 25.07.2013 Оператором электронной площадки направлены уведомления об отмене вышеуказанных протоколов в личные кабинеты участников размещения заказа.
Таким образом, Оператору электронной площадки необходимо осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, открытым участникам размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 01.08.2013.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, поступившей от Оператора электронной площадки на адрес электронной почты Заявителя 26.07.2013 в 13:15 о необходимости "в течение 4-х дней внести денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе. В случае отсутствия денежных средств на момент начала рассмотрения заказчиком заявок, ваша заявка будет отклонена".
Вместе с тем, 29.07.2013 в 04:00 Оператором электронной площадки направлено на адрес электронной почты Заявителя уведомление о том, что "не достаточно средств на счете Заявителя", без уведомления о возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе до 01.08.2013.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не уведомив надлежащим образом Заявителя о дате блокирования операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участником размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Суминистро" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "ТК "Суминистро" о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "ТК "Суминистро" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
6. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы по делу от 08.08.2013 N 1301/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2013 г. N К-1301/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был