Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" Бернякович О.В., ООО "Компания "Медицина" Переверзева А.В., представители ООО "РТС-тендер", Агентства государственного заказа Красноярского края на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Медицина" (далее - Заявитель) на действия Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Реконструкция и расширение онкологического диспансера в г. Красноярске" (номер извещения 0119200000113002744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. В документации об Аукционе содержится неправомерное требование об обязательном предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на предлагаемый товар.
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе установлено требование к подрядчику "приобрести монтируемое оборудование". Вместе с тем, приобрести оборудование может только посредник, а не производитель оборудования.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе в нарушение Закона о размещении заказов установлена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в случае выявления фактов предоставления Подрядчиком недостоверной информации в составе заявки на участие в Аукционе.
4. Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно объединена в один предмет торгов (один лот) поставка оборудования, различного по функциональному назначению и применению, что ограничивает количество участников размещения заказов, так как указанная продукция технически неоднородна и предназначена для разных видов медицинского обслуживания.
5. В документации об Аукционе установлены требования к поставке вытяжного шкафа БАВп Ламинар С-1,2, производителем которого является ЗАО "Ламинарные системы", что ограничивает количество участников размещения заказа.
6. В документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно ОФЭКТ/КТ сканер с набором оборудования для радионуклидной лаборатории производителя Siemens.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 071 657 316 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.08.2013 в 09:00.
1. На основании части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии c требованиями к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на предлагаемый товар.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя, в том числе, государственную регистрацию медицинских изделий.
В этой связи Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на предлагаемый товар.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в пункте 1.1. раздела 1 "Предмет контракта" проекта государственного контракта документации об аукционе обязанность подрядчика приобрести монтируемое оборудование.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в случае, если исполнителем по государственному контракту является производитель оборудования, обязанность исполнителя приобрести оборудование не выполнима.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в ходе исполнения контракта исполнителю необходимо выполнить работы по строительству (реконструкции) объекта, а также поставить оборудование.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе подрядчик выставляет Заказчику счет на оборудование, а Заказчик соответственно в дальнейшем оплачивает поставленное оборудование в соответствии с условиями государственного контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе содержит требования к исполнителю по поставке монтируемого оборудования. Так, например, согласно пункту 4.18.3 проекта государственного контракта "все поставляемые материалы и запасные части к нему должны быть ранее не использованными", согласно пункту 4.18.6 проекта государственного контракта "сдача-приемка оборудования по количеству, качеству, ассортименту, комплектности осуществляется уполномоченными надлежащим образом представителями сторон с оформлением акта осмотра оборудования - документ, подписываемый Сторонами в целях подтверждения доставки оборудования на объект", согласно пункту 4.18.8 проекта государственного контракта "в соответствии с условиями настоящего контракта на поставляемый товар предоставляется гарантийный срок".
На заседании Комиссии установлено, что из положений проекта государственного контракта следует, что победитель Аукциона должен поставить Заказчику товар, соответствующий потребностям Заказчика. При этом в государственном контракте не установлено требование о необходимости победителя Аукциона приобрести поставляемое оборудование у третьих лиц.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлено требование к подрядчику о необходимости "приобрести монтируемое оборудование", не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 7 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным конкурсной документацией либо документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником конкурса или аукциона.
Согласно пункту 9.3 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта путем направления соответствующего уведомления Подрядчику "в случае выявления фактов предоставления Подрядчиком недостоверной информации на Аукцион, по результатам которого с ним заключен настоящий контракт".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе в нарушение Закона о размещении заказов установлена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно объединена в один предмет торгов (один лот) поставка оборудования, различного по функциональному назначению и применению, что ограничивает количество участников размещения заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно объединена в один предмет торгов (один лот) поставка оборудования, различного по функциональному назначению и применению, что ограничивает количество участников размещения заказов, не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 18 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к поставке вытяжного шкафа БАВп Ламинар С-1,2.
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлено доказательство, что вытяжной шкаф БАВп Ламинар С-1,2 производит компания ЗАО "Ламинарные системы", что ограничивает количество участников размещения заказа. Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств обратного.
Следовательно, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе требования к поставке вытяжного шкафа БАВп Ламинар С-1,2 производителя ЗАО "Ламинарные системы", нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 11 Технического задания документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлены требования к ОФЭКТ/КТ сканеру с набором оборудования для радионуклидной лаборатории.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к ОФЭКТ/КТ сканеру с набором оборудования для радионуклидной лаборатории влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только производителя Siemens, не нашел своего подтверждения.
7. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом Заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом данное нарушение, выявленное в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Медицина" обоснованной в части установления в документации об Аукционе требования к поставке вытяжного шкафа БАВп Ламинар С-1,2, которое ограничивает количество участников размещения заказа, и соответствует продукции только одного производителя.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 08.08.2013 N К-1302/13 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены комиссии:
|
М.А. Красильникова
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2013 г. N К-1302/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был