Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Степовика В.И., представители Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", ООО "РТС-тендер", ООО "Исток-Дон" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Исток-Дон" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (Лот N 1) "на поставку твердого топлива (топливные брикеты из лузги подсолнечника)" (номер извещения 0173100004513001724) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 973 393,90 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СОТА-СИ" с минимальным предложением о цене контракта 39 573 659,96 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.07.2013 N 182/ОАЭФ/1/1Л Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе, а именно: "Требование к качеству продукции: общая влага, % - не более 10; зольность, % - не более 5; общая сера, % - не более 0,4; выход летучих веществ %- не более 80; низшая теплота сгорания - не менее 3990 ккал/кг; Сырье для изготовления брикетов: лузга подсолнечника, % - не менее 92; семена подсолнечника, % - не более 8; наличие посторонних предметов - отсутствие; наличие минеральных загрязнений в исходном сырье, % - не более 1; Размер брикета, мм: высота - не более 80; ширина - не более 80; длина - не более 300; Визуальное состояние после транспортировки: сохранение физико-механических свойств (отсутствие деформаций и повреждений); Требования к упаковке: герметичная упаковка весом не более 50 кг; Поставщик гарантирует качество поставляемого товара".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в разделе 1 документации об Аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки представляет сведения о товаре, являющегося предметом поставки, по следующими условиями заполнения: "показатели значений требований к качеству продукции (общая влага, зональность, общая сера, выход летучих веществ) являются неконкретными и указываются со словами "не более", показатель значения - низшая теплота сгорания являются неконкретными и указываются со словами "не менее". Показатель значения сырья для изготовления брикетов (лузга подсолнечника) является неконкретным и указывается со словами "не менее", показатели значений - семена подсолнечника, наличие минеральных загрязнений в исходном сырье являются неконкретными и указываются со словами "не более".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные показатели требований к качеству продукции и сырью для изготовления брикетов, а именно: "общая влага, % - 4,7; зольность, % - 4,3; общая сера, % - 0,35; выход летучих веществ % - 74,5; низшая теплота сгорания - 4313 ккал/кг; лузга подсолнечника, % - 92; семена подсолнечника, % - 8; наличие посторонних предметов - отсутствие; наличие минеральных загрязнений в исходном сырье, % - 1", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в Приложении N 3 документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Исток-Дон" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.07.2013 N К-1137/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2013 г. N К-1308/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был