Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к письму Федеральной налоговой службы
от 10 сентября 2013 г. N НД-4-5/16358@
Методические указания
для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов на 2014 год
1. Введение
Настоящие Методические указания для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов на 2014 год (далее - Методические указания) разработаны в целях повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на эксплуатацию и содержание зданий и помещений, используемых налоговыми органами для реализации функций, возложенных на ФНС России.
Методические указания устанавливают порядок расчета объема бюджетных ассигнований при осуществлении закупок в целях заключения государственного контракта:
- по оказанию услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов;
- на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных налоговых органов;
- на оказание услуг по содержанию зданий и/или прилегающей территории.
2. Термины и определения, используемые в целях настоящих Методических указаний
2.1. Объем бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов (далее - объем бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий) - расчетная величина, определяемая как произведение величины базовой усредненной цены услуги на повышающие/понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.
2.2. Базовая усредненная цена услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий (далее - базовая усредненная цена услуги) - расчетная величина стоимости услуги, определенная в соответствии с требованиями, установленными настоящими Методическими указаниями и являющейся основой для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий.
2.3. Услуги управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов (далее - услуги управления эксплуатацией и содержанием) - оказание услуг по организации и выполнению (оказанию) работ (услуг) по комплексной эксплуатации инженерно-технических систем и оборудования, санитарно-техническому содержанию зданий, оказываемые исполнителем, определенным по результатам осуществления закупки на основе заключенного с ним государственного контракта лично и/или с привлечением специализированных организаций.
2.3.1. Услуги управления эксплуатацией и содержанием включают в себя организацию выполнения в установленном государственным контрактом объеме, с установленной периодичностью следующего перечня работ и услуг:
- комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, включая замену расходных материалов;
- проведение ежегодного аудита технического состояния инженерных систем с целью разработки мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных издержек, увеличение срока службы действующих инженерных систем и оборудования, а также повышение качества обслуживания здания;
- проведение ежегодного обследования, плановых и внеплановых осмотров с подготовкой нормативно обоснованных предложений планового ремонта инженерных систем, помещений и прилегающей территории;
- ведение эксплуатационной и технической документации (журнал регистрации работ на техническое обслуживание (далее - ТО) и предупредительно-плановый ремонт (далее - ППР), паспорта на системы, схемы, кроссировочные журналы и пр.).
- представление интересов Заказчика в городских энерго-, водоснабжающих организациях, узлах связи и других (при необходимости);
- проведение планового и внепланового регламентного и профилактического обслуживания инженерных систем, оборудования;
- подготовка систем и оборудования к сезонным режимам эксплуатации;
- локализация аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании;
- мелкий ремонт с заменой расходных материалов и вышедших из строя и неподлежащих ремонту или восстановлению запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.;
- иные сопутствующие выполнению установленного объема и перечня работы и услуги по эксплуатации инженерных систем и оборудования;
- комплексная уборка офисных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов включая расходные материалы;
- уборка и благоустройство прилегающей территории и автостоянки, уборка прилегающих тротуаров;
- вывоз и утилизация мусора, снега, бытовых и других отходов (по необходимости;
- мойка окон, дезинсекция, дератизация. Ведение (оформление) санитарного паспорта.
2.4. Услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования территориальных налоговых органов (далее - услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий) - выполнение работ и оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования исполнителем, определенным по результатам осуществления закупки на основе заключенного с ним государственного контракта лично и/или с привлечением специализированных организаций.
2.4.1. Услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий включают в себя непосредственное выполнение исполнителем в установленном государственным контрактом объеме, с установленной периодичностью, следующего перечня работ и услуг на инженерных системах и оборудовании, смонтированных и введенных в эксплуатацию на конкретном объекте недвижимого имущества:
- комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, включая замену расходных материалов;
- проведение ежегодного аудита технического состояния инженерных систем с целью разработки мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных издержек, увеличение срока службы действующих инженерных систем и оборудования, а также повышение качества обслуживания здания;
- проведение ежегодного обследования, плановых и внеплановых осмотров с подготовкой нормативно обоснованных предложений планового ремонта инженерных систем, помещений и прилегающей территории;
- ведение эксплуатационной и технической документации (журнал регистрации работ на ТО и ППР, паспорта на системы, схемы, кроссировочные журналы и пр.);
- представление интересов Заказчика в городских энерго-, водоснабжающих организациях, узлах связи и других (при необходимости);
- проведение планового и внепланового регламентного и профилактического обслуживания инженерных систем, оборудования;
- подготовка систем и оборудования к сезонным режимам эксплуатации;
- локализация аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании;
- мелкий ремонт с заменой расходных материалов и вышедших из строя и неподлежащих ремонту или восстановлению запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.;
- иные сопутствующие выполнению установленного объема и перечня работы и услуги по эксплуатации инженерных систем и оборудования.
2.5. Услуги по содержанию зданий и/или прилегающей территории (далее - услуги по содержанию зданий) - комплекс санитарно-технических работ и услуг по уборке и содержанию зданий и прилегающей территории, оказываемые исполнителем, определенным по результатам осуществления закупки на основе заключенного с ним государственного контракта лично и/или с привлечением третьих лиц.
2.5.1. Услуги по содержанию зданий включают в себя непосредственное выполнение в установленном государственным контрактом объеме, с установленной периодичностью, следующего перечня работ и услуг по уборке и содержанию зданий и прилегающей территории:
- комплексная уборка офисных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов включая расходные материалы;
- уборка и благоустройство прилегающей территории и автостоянки, уборка прилегающих тротуаров;
- вывоз и утилизация мусора, снега, бытовых и других отходов (по необходимости);
- мойка окон, дезинсекция, дератизация.
2.5.2. Ведение (оформление) санитарного паспорта.
3. Величина базовой усредненной цены услуги в расчете на 1 кв. метр в месяц
Для целей настоящих Методических указаний величина базовой усредненной цены услуги в расчете на 1 кв. метр в месяц определена исходя из Методики расчета цены услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов на 2012-2013 годы, утвержденной распоряжением ФНС России от 02.10.2012 N 190@ и составляет 68,72 рублей.
4. Порядок расчета размера ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 кв. метр в месяц
Расчет размера ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 кв. метр в месяц осуществляется по следующей формуле*:
Ра = Цб х Кзд х Кмр х Крк х Карп х Кндс х Кву
Где:
Ра - размер ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 кв. метр в месяц;
Цб - величина базовой усредненной цены услуги, установленной в пункте 3 настоящих Методических указаний;
Кзд - коэффициент, учитывающий различия в площадях зданий, этажности, оснащении объекта инженерно-техническими системами и оборудованием и составляющий:
- здания 1 группы - коэффициент 1,20;
- здания 2 группы - коэффициент 1,05;
- здания 3 группы - коэффициент 0,9;
Порядок отнесения зданий по группам эксплуатации приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям;
Кмр - коэффициент, учитывающий месторасположение объекта недвижимого имущества в том или ином населенном пункте и составляющий:
- для г. Санкт-Петербург - 1,5;
- для городов с численностью населения свыше 1 млн. человек - 1,15;
- для городов с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек - 1,0;
- для городов и населенных пунктов с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек - 0,9;
- для городов и населенных пунктов с численностью населения менее 100 тыс. человек - 0,7;
Крк - коэффициент увеличения размера ассигнований на размер районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Размер коэффициента увеличения размера ассигнований на услуги определяется с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Карп - коэффициент увеличения размера ассигнований на сумму расходов подрядной организации на административно-управленческие расходы и плановую рентабельность и составляющий - 1,05;
Кндс - коэффициент увеличения размера ассигнований на сумму налога на добавленную стоимость и составляющий - 1,18;
Кву - коэффициент вида оказываемой услуги и составляющий:
- услуги управления эксплуатацией и содержанием - 1,00;
- услуги по комплексному эксплуатационному обслуживанию - 0,65;
- услуги по содержанию зданий - коэффициент 0,35
5. Расчет ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 кв. метр в месяц
Расчет размера ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 кв. метр в месяц производится в отношении каждого отдельного здания, передаваемого на обслуживание, с применением порядка расчета размера ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 кв. метр в месяц, установленного пунктом 4 настоящих Методических указаний, и определяется как произведение базовой усредненной цены услуги Цб и коэффициентов Кзд, Кмр, Крк, Карп, Кндс, Кву.
6. Расчет размера ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в месяц
Расчет размера ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в месяц производится в отношении каждого отдельного здания, передаваемого на обслуживание, и определяется как произведение общей площади передаваемого на обслуживание здания и размера ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий в расчете на 1 кв. метр в месяц, рассчитанной в соответствии с пунктом 5 настоящих Методических указаний.
7. Расчет общего объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий
Расчет общего объема бюджетных ассигнований на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов на 2014 год определяется как произведение суммы ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию в месяц всех передаваемых на обслуживание зданий на количество месяцев, на которые заключается государственный контракт.
______________________________
* Примечание:
Учитывая наличие сложившегося рынка услуг, расчет размера ассигнований по эксплуатации и обслуживанию административных зданий, расположенных в городе Москва, осуществляется в индивидуальном порядке по каждому зданию, основанному на сравнительном методе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.