Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 7. Порядок сверки данных Карточек учета, Журнала (Журналов) и представляемой УФК администратору учета Справки, порядок проведения инвентаризации расчетов

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 декабря 2015 г. N 3919-У в название внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Глава 7. Порядок сверки данных Карточек учета, Журнала (Журналов) и представляемой УФК администратору учета Справки, порядок проведения инвентаризации расчетов

 

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 31 мая 2014 г. N 3271-У в пункт 7.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7.1. Данные Карточек учета и Журнала (Журналов) должны соответствовать данным Справки. В целях проверки соответствия данных учета ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года администраторами учета составляется форма "Показатели поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, администрируемых Центральным банком Российской Федерации", по форме приложения 6 к настоящему Положению (далее - Форма). При выявлении несоответствий проводится работа по выяснению причин указанных несоответствий, и принимаются меры по их устранению.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 22 апреля 2015 г. N 3626-У в пункт 7.2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7.2. Форма заполняется с учетом следующего.

В графе 3 по каждому КБК проставляется сумма показателей графы "Разница между поступлениями в бюджет и возвратами из бюджета" Карточек учета по состоянию на 1 -е число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года.

В графе 4 по каждому КБК проставляется разница суммы показателей графы 7 и суммы показателей графы 29 Журнала (Журналов) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года по поступлениям, включенным в документы УФК по коду главного администратора доходов бюджета - Центрального банка Российской Федерации "999", а также требующим уточнения.

В графе 5 по каждому КБК проставляется сумма показателей граф 3 и 4 Формы.

В графе 6 по каждому КБК проставляется значение разницы граф 3 и 5 Справки по доходам, администрируемым Центральным банком Российской Федерации, зачисленным по состоянию на 1-е число месяца в федеральный бюджет с кодом главного администратора доходов бюджета "999".

В графе 7 проставляются суммы расхождений данных Карточек учета и Журнала (Журналов) от данных Справки.

В графе 8 указываются причины расхождения в случае наличия несовпадений данных Карточек учета и Журнала (Журналов) от данных Справки.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 31 мая 2014 г. N 3271-У в пункт 7.3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7.3. При необходимости Формы могут составляться каждым структурным подразделением, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов, и использоваться при составлении итоговой Формы. Указанные Формы подписываются уполномоченными должностными лицами администратора учета, формирующими соответствующие Формы.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 декабря 2015 г. N 3919-У в пункт 7.4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7.4. В целях составления отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, администраторами учета проводится инвентаризация расчетов по администрируемым ими доходам (далее - инвентаризация расчетов).

Проведение инвентаризации расчетов осуществляется в соответствии с приказом (распоряжением) администратора учета о проведении инвентаризации расчетов по состоянию на указанную дату, которым назначается инвентаризационная комиссия в составе председателя и членов комиссии.

В этих целях инвентаризационная комиссия проводит по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, проверку соответствия сводных данных по Карточкам учета и Журналу (Журналам) данным УФК на эту же дату, указанным в Справке, а также инвентаризацию задолженности и переплаты.

Инвентаризация расчетов осуществляется не позднее срока составления и представления администраторами учета отчетности в Центральный банк Российской Федерации.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом инвентаризации расчетов, составленным в произвольной форме, в котором отражаются выявленные при проведении инвентаризации расчетов расхождения с указанием КБК, сумм и причин расхождений, а также мер по устранению выявленных расхождений. Акт инвентаризации расчетов подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.

Указанные акты хранятся и уничтожаются по истечении пяти лет с даты окончания отчетного года, за который была проведена инвентаризация расчетов, в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства в Центральном банке Российской Федерации.

Инвентаризация задолженности и переплаты по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, осуществляется Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Департаментом национальной платежной системы и территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации (структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет).

В целях проведения инвентаризации задолженности и переплаты Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Департаментом национальной платежной системы, структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, составляется реестр задолженности и переплаты (приложение 7 к настоящему Положению) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) указанных структурных подразделений.

Реестры задолженности и переплаты составляются на основании данных Карточек учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе КБК с указанием наименования плательщиков, их ИНН и КПП (при наличии информации), сумм задолженности и переплаты (со сроком образования, не превышающим 12 месяцев, и со сроком образования более 12 месяцев) с подведением итогов по каждому КБК, номера и даты документов, в том числе являющихся основанием для уплаты денежных взысканий (штрафов), года возникновения задолженности и переплаты.

Выписки из реестров задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) в двух экземплярах направляются Департаментом национальной платежной системы, структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, на рассмотрение, соответственно, администраторам, структурным подразделениям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющим полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, которые проводят сверку данных выписок из реестров задолженности и переплаты с данными постановлений о наложении административных штрафов, судебных актов, вступивших в законную силу и не оплаченных в установленный срок, иных документов, имеющихся у них в наличии и являющихся основанием для уплаты, отсрочки, рассрочки, приостановления, прекращения уплаты денежного взыскания (штрафа) (далее - данные документов).

Администраторы, структурные подразделения территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющие полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, рассматривают выписки из реестра задолженности и переплаты и в случае соответствия данных выписок из реестров задолженности и переплаты данным документов подписывают указанные выписки из реестров и направляют первые экземпляры выписок из реестров задолженности и переплаты, соответственно, Департаменту национальной платежной системы, структурным подразделениям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющим полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.

В случае несоответствия данных выписок из реестров задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данным документов администраторы, структурные подразделения территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющие полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, направляют, соответственно, Департаменту национальной платежной системы, структурным подразделениям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющим полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, информацию о несоответствии указанных выписок из реестров задолженности и переплаты данным документов с указанием причин расхождения.

После получения информации о несоответствии данных выписок из реестров задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данным документов, имеющимся у администраторов, подразделений территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющих полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, с указанием причин расхождения Департамент национальной платежной системы, структурные подразделения территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющие полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, составляют уточненные реестры задолженности и переплаты, которые подписываются руководителями (заместителями руководителей), соответственно, Департамента национальной платежной системы, структурных подразделений территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющих полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет.

В случае выявления по результатам проведенной инвентаризации задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данных документов, имеющихся у администраторов, подразделений территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющих полномочия по начислению, контролю за правильностью исчисления платежей в бюджет, не учтенных в реестрах задолженности и переплаты, соответствующая информация Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Департаментом национальной платежной системы, структурными подразделениями территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, осуществляющими полномочия по учету и контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, вносится в Карточки учета. Необходимые записи в Карточки учета вносятся не позднее даты составления отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Реестры задолженности и переплаты (уточненные реестры задолженности и переплаты) включаются в комплект документов к акту инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Копии реестров задолженности и переплаты (уточненных реестров задолженности и переплаты), составленные Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций и территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, направляются в Департамент национальной платежной системы одновременно с письменной информацией по разделу отчетности "Справочно" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

При необходимости в течение года проводится внеплановая инвентаризация задолженности и переплаты в соответствии с приказом (распоряжением) Банка России, территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.