Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) по вопросу, связанному с подготовкой технического плана сооружения в целях представления в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете изменений сооружения в связи с проведением реконструкции в отношении части такого сооружения (далее - учет изменений в связи с реконструкцией части сооружения), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.
С 1 января 2013 г., согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
При этом, согласно части 8 статьи 47 Закона о кадастре нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применялись до 1 января 2013 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 546 признаны утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", от 10 сентября 2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, в том числе в связи с изменением внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений о таких объектах, согласно статье 16 Закона о кадастре осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых для осуществления такого государственного кадастрового учета документов, установленных статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технического плана. При этом, необходимо отметить, что технический план, представляемый для постановки зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства на государственный кадастровый учет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона о кадастре.
Подготовка технических планов, согласно части 3 статьи 44 Закона о кадастре осуществляется кадастровыми инженерами. При этом с 1 января 2013 г. и до 1 января 2014 г. подготовку данных документов наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые до 31 декабря 2012 г. имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.
Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет.
Согласно части 1 статьи 41 Закона о кадастре технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ГКН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. При этом сведения о части объекта недвижимости, в том числе сооружения, вносятся в ГКН только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) прав и при условии, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости (пункт 10 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).
Требования к подготовке технического плана сооружения утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693 (далее - Требования).
Согласно пункту 2 Требований технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ГКН, и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого сооружения, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер.
Необходимо отметить, что сведения об объектах недвижимости (в том числе сооружениях), являющихся в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре ранее учтенными, могут быть включены в ГКН при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам (часть 7 статьи 45 Закона о кадастре).
Кроме того, согласно части 8 статьи 45 Закона о кадастре сведения о ранее учтенном сооружении могут быть включены в ГКН на основании соответствующего заявления и необходимых для осуществления такого учета документов, указанных в статье 22 Закона о кадастре за исключением технического плана, вместо которого в данном случае представляется указанная в части 9 статьи 45 Закона о кадастре выписка о таком сооружении (кадастровый паспорт такого сооружения, выданный организацией, осуществляющей хранение учетно-технической документации).
Таким образом, при подготовке технического плана сооружения в целях государственного кадастрового учета изменений в связи с реконструкцией его части объем выполняемых кадастровых работ по определению координат характерных точек контура сооружения зависит от наличия в ГКН сведений о его контуре:
- если в ГКН отсутствуют такие сведения (например, не были внесены при включении в ГКН сведений о сооружении, как о ранее учтенном), то кадастровые работы по определению координат характерных точек контура такого сооружения проводятся в отношении всего его контура;
- если в ГКН внесены такие сведения, то кадастровые работы по определению координат характерных точек выполняются только в отношении той части контура сооружения, местоположение которой изменилось в связи с реконструкцией.
При этом необходимо отметить, что координаты характерных точек контура согласно пунктам 30 и 31 Требований могут определяться несколькими методами, в том числе менее затратными, например картометрическим методом.
Директор |
А.И. Ивакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2013 г. N Д23и-2073 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был