Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 сентября 2013 г. N 03-06-06-01/37424
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о разъяснении порядка применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 342 Кодекса налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти производится по налоговой ставке 470 рублей за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв), коэффициент характеризующий величину запасов конкретного участка недр (Кз), коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (Кд), и коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья (Кдв), определяемые в порядке установленном соответствующими пунктами статьи 342 Кодекса.
Согласно абзацу 11 пункта 5 статьи 342 Кодекса коэффициент Кз в отношении нефти, облагаемой по установленной пунктом 1 статьи 342 Кодекса ставке НДПИ в размере 0 рублей, принимается равным 1.
Таким образом, при прекращении действия положений пункта 1 статьи 342 Кодекса в части применения ставки НДПИ в размере 0 рублей при добыче нефти на конкретном участке недр налогоплательщик вправе в целях исчисления НДПИ при добыче нефти на данном участке недр определять коэффициент Кз по формуле, установленной пунктом 5 статьи 342 Кодекса, при соблюдении условий, предусмотренных указанным пунктом.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.