Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачевой Л.Ю., Монахова А.А., ООО "ЭлРайТ" Тульчинского Р.Е., Рожкова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭлРайТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию и сопровождению Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в 2013 году (номер извещения 0195100000313000067) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8000000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Энсайн" с минимальным предложением о цене контракта 1500000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию и сопровождению Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в 2013 году от 31.07.2013 N 2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что: "В заявке участника размещения заказа отсутствует подтверждение согласия выполнения работ по доработке Системы, помимо указанных в техническом задании, которые будут проводиться по заявкам заказчика в рамках функционала Системы (п.10 раздела 8 "Техническое задание" конкурсной документации)".
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 10 Технического задания конкурсной документации Заказчик установил требование по выполнению работ по доработке системы в рамках функционала системы.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя не содержит предложения по доработке Системы, в соответствии с пунктом 10 Технического задания Конкурсной документации, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям документации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭлРайт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2013 г. N К-1311/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был