Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Департамента образования Ярославской области Коптевой А.Н., Щукина С.И., представители Департамента государственного заказа Ярославской области, ООО "РТС-тендер", ООО "Феникс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента образования Ярославской области, Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом образования Ярославской области (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 28 комплектов цифрового оборудования для мультимедийных кабинетов для нужд образовательных учреждений Ярославской области в 2013 году в рамках ОЦП "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011-2013 годы (номер извещения 0171200001913002266) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 02.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 27 963 335,68 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 08.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Фирма НТЦ КАМИ" с минимальным предложением о цене контракта 27 683 702,32 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 05.08.2013 N б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об Аукционе, а именно: "участник размещения заказа в составе комплекта цифрового оборудования по позиции N 7 "Цифровой фотоаппарат" в числе прочих характеристик указывает: "сменный объектив с постоянным фокусным расстоянием, с углом обзора в пределах 47-58 и максимальным значением диафрагмы 1/2".
Пунктом 17 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Данные сведения участнику размещения заказа рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением 2 к Информационной карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа должен указать чётко показатели предлагаемого к поставке товара".
Пунктом 7.12 технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к цифровому фотоаппарату: сменный объектив с постоянным фокусным расстоянием, с углом обзора в пределах от 47° и до 58° и максимальным значением диафрагмы не менее 1/2.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что к поставке предлагается цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix, в пункте 7.12 заявки на участие в Аукционе указано: "сменный объектив с постоянным фокусным расстоянием, с углом обзора в пределах 47-58", что не является конкретным показателем.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены доказательства того, что сменный объектив для цифрового фотоаппарата Lumix G 20 mm/F1/7 ASPH имеет угол обзора 57, что является конкретным показателем.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что предложенный им в составе заявки на участие в Аукционе сменный объектив для цифрового фотоаппарата Panasonic Lumix имеет угол обзора в пределах 47-58 и не может быть указан в качестве конкретного значения.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2013 г. N К-1313/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был