Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко А.В., ООО "Рельеф-Центр" Дорофеева А.Н., Мангутовой А.Г., представители ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф-Центр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - Заказчик), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (номер извещения 0173100004513001676) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 329 736 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Канцерна" с минимальным предложением о цене контракта 54 903 157,42 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 7 приложения N 2 к документации об Аукционе установлены , в том числе, требования к поставляемому набору бумаги для записи с клеевым краем: "не менее 45х45х45мм и не более 60х60х60мм, по 150 л в блоке, не менее 6 неоновых цветов, бумага не менее 70 г/м2". Пунктом 14 приложения N 2 к документации об Аукционе установлено, в том числе, требование к поставляемому ежедневнику недатированному A5: "не менее 272 стр".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.07.2013 N 202/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "первая часть заявка на участие в Аукционе содержит недостоверные сведения о товаре (позиция 6, 7, 14, 28, 38) с товарными знаками OfficeSpace, Post it, Portland, Berlingo, Faber-Castell".
Представителем Уполномоченного органа на заседание Комиссии представлены объяснения, согласно которым в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе к поставке предлагаются, в том числе, товары Post-it, Berlingo производителей "3М" и "NazarenoGabrielli" соответственно. При этом Заказчиком, Уполномоченным органом сделаны соответствующие запросы в представительства "3М" и "NazarenoGabrielli" о наличии бумаги для записи с клеевым краем, а также ежедневника недатированного A5, с характеристиками, установленными пунктами 7, 14 приложения N 2 к документации об Аукционе. В полученных ответах содержится информация о том, что подобных изделий "3М" и "NazarenoGabrielli" не изготавливают. На основании указанного письма Заказчиком сделан вывод о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений.
На заседание Комиссии представителем Уполномоченного органа представлены указанные ответы "3М" (письмо от 30.07.2013 б/н), OOO "Арт Базар" (письмо от 30.07.2013 б/н).
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что "3М", "NazarenoGabrielli" изготавливают бумагу для записи с клеевым краем, ежедневник недатированный A5, характеристики которых соответствуют требованиям, указанным в пунктах 7, 14 приложения N 2 к документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Рельеф-Центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 августа 2013 г. N К-1318/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был