Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачевой Л.Ю., Монахова А.А., ООО "ВиЭнДжи" Авдали К.А., Лихоманова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ВиЭнДжи" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов, аудиороликов, Интернет-баннеров) общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования толерантного отношения к инвалидам в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы в 2013 году (номер извещения 0195100000313000285) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов не установлен конкретный период времени, за который необходимо предоставить документы, подтверждающие опыт оказания услуг по размещению материалов, что ограничивает количество участников размещения заказа.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа для подтверждения наличия положительных отзывов об оказании услуг по размещению материалов в случае привлечения к оказанию услуг третьих лиц предоставлять документы, подтверждающие оказание услуг третьими лицами.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 115 000 000 рублей;
3) дата скрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 30.08.2013.
1. В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В Конкурсной документации установлено, что для подтверждения опыта оказания услуг по размещению материалов (видеороликов, аудиороликов, Интернет-баннеров) при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" (далее - Критерий) по показателю "Квалификация участника конкурса" участник размещения заказа представляет документы, подтверждающие опыт оказания услуг по размещению материалов (видеороликов, аудиороликов, Интернет-баннеров). К документам, подтверждающим опыт оказания услуг по размещению материалов (видеороликов, аудиороликов, Интернет-баннеров), относятся: договоры, контракты, акты, отчеты.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что отсутствие в Конкурсной документации указания конкретного периода времени, за который необходимо предоставить документы, подтверждающие опыт оказания услуг по размещению материалов, ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов не установлен конкретный период времени, за который необходимо предоставить документы, подтверждающие опыт оказания услуг по размещению материалов, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Конкурсной документации для подтверждения наличия положительных отзывов об оказании услуг по размещению материалов (видеороликов, аудиороликов, Интернет-баннеров) при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с Критерием по показателю "Квалификация участника конкурса" участник размещения заказа представляет положительные отзывы об оказании услуг по размещению материалов (видеороликов, аудиороликов, Интернет-баннеров). Также установлено, что "в случае привлечения к оказанию услуг третьих лиц, Исполнитель представляет документы, подтверждающие оказание услуг по предмету контракта третьими лицами".
Указанное требование о предоставлении документов, подтверждающих оказание услуг по предмету контракта третьими лицами нарушает часть 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, так как конкурсная комиссия Заказчика при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с Критерием вправе оценивать деловую репутацию именно участника Конкурса.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВиЭнДжи" обоснованной в части установления Заказчиком требования к участникам размещения заказа для подтверждения наличия положительных отзывов об оказании услуг по размещению материалов в случае привлечения к оказанию услуг третьих лиц, предоставлять документы, подтверждающие оказание услуг третьими лицами.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.08.2013 по делу N К-1333/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2013 г. N К-1333/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был