Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Файзуллина А.А., ЗАО "Уралмостострой" Бадаковой А.И.,
Шурчкова А.В., представители Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ Генеральной подрядной организацией по объекту: "Строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. им. города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республика Башкортостан" (номер извещения 0101300094213000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчик не исполнил предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 09.07.2013 N К - 1054/13 (далее - Предписание).
2. Также представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, в случае если участник Конкурса предложит минимальный срок выполнения работ (33 месяца), то окончание строительства выпадает на июнь 2016 года, что не соответствует лимитам финансирования согласно Конкурсной документации, таким образом Заказчик не сможет произвести приемку выполненных работ в 2016 году, так как лимиты бюджетных обязательств рассчитаны до 2017 года.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 680 970 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 26.08.2013.
1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 02.07.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика мотивированной тем, что по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном установлении в Конкурсной документации содержания критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" (далее - жалоба Заявителя от 02.07.2013).
Комиссия, рассмотрев 09.07.2013 жалобу Заявителя от 02.07.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 09.07.2013 N К-1054/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 02.07.2013, Заказчику выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику предписано: "вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе. Не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе. Привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 09.07.2013 по делу N К-1054/13, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт); назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней". Срок исполнения указанного предписания - 23.07.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика установлено и подтверждено, что Предписание исполнено Заказчиком в установленный срок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не исполнено Предписание, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В пункте 10 "Инструкции участникам размещения заказа" раздела II Конкурсной документации установлены форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Пунктом 10.5 "Инструкции участникам размещения заказа" раздела II Конкурсной документации установлено, что оплата за товары (работы, услуги) производится в порядке, форме и сроки, предусмотренные в Информационной карте (с учетом положений пункта 10 Информационной карты ( раздел III Конкурсной документации)) - безналичный расчет, по факту приема выполненных объемов работ, после подписания формы КС-2, КС-3, по мере поступления бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, не позднее 25.12.2017 года.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что согласно Конкурсной документации "срок (период) выполнения работ" является одним из критериев оценки заявки на участие в Конкурсе. В рамках указанного критерия оценивается срок (период) выполнения работ, в течении которого участник размещения заказа, в случае заключения с ним контракта, должен выполнить работы. Таким образом данный критерий учитывается при оценке заявок на участие в Конкурсе и не связан со сроками оплаты выполненных работ.
Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в том случае, если участник размещения заказа, признанный победителем Конкурса и с которым будет заключен контракт, завершит работы в минимальные сроки, установленные Конкурсной документацией, Заказчик произведет приемку выполненных работ в порядке и сроки установленные контрактом, с последующим получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Оплата предусмотренных контрактом работ будет осуществляться в соответствии с порядком оплаты работ, установленным Конкурсной документацией.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в случае, если участник Конкурса предложит минимальный срок выполнения работ (33 месяца), то окончание строительства выпадает на июнь 2016 года, что не соответствует лимитам финансирования согласно Конкурсной документации, таким образом Заказчик не сможет произвести приемку выполненных работ в 2016 году, так как лимиты бюджетных обязательств рассчитаны до 2017 года, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.А. Мироненко |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2013 г. N К-1342/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был