Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., ЗАО "Евро-Азиатская Корпорация Развития" Николаева А.Н., Шарфенберг М.П. представители Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области", Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Специализированная организация) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Евро-Азиатская Корпорация Развития" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (далее - Заказчик), Государственным казенным учреждением Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по обустройству остановочных площадок. Объем работ - 71 шт. (номер извещения 0351200005813000269) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 08.08.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте электронной площадки и подать предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 321 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 08.08.2013;
6) в период проведения Аукциона 08.08.2013 предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Лидер-Строй" с минимальным предложением о цене контракта 22 984 195,5 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 08.08.2013 Заявитель не смог войти в личный кабинет на сайте электронной площадки и подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 08.08.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Евро-Азиатская Корпорация Развития" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2013 г. N К-1351/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был