Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители Министерства обороны Российской Федерации, ООО "Биохимтех" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Биохимтех" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513001260) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от N К-1106/13 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 157 889 298 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "КБМ" с минимальным предложением о цене контракта 152 363 172,57 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В ходе размещения заказа ООО "ГастроПрофи" обратилось в ФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика. В результате рассмотрения указанной жалобы на основании решения от 15.07.2013 по делу N К-1106/13 Комиссией выдано Предписание Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки, согласно которому, в том числе, Оператору электронной площадки надлежит осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участниками размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, протокола подведения итогов Аукциона (далее - Протоколы).
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки направлены уведомления об отмене Протоколов в личные кабинеты участников размещения заказа на сайте электронной площадки 25.07.2013.
Вместе с тем, согласно документам, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом Заявителем, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе осуществлено Оператором электронной площадки 29.07.2013, то есть через один рабочий день со дня направления Оператором электронной площадки уведомления участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителю, об отмене Протоколов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, преждевременно осуществив блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом Заявителем, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Биохимтех" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, выявленных в действиях Оператора электронной площадки, выдано на основании решения от 08.08.2013 по делу N К-1301/13, по настоящему делу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 08.08.2013 по делу N К-1301/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2013 г. N К-1356/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был