Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Минаевой Н.С., Линца А.С., в присутствии представителя ООО "Офси" Зайцева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Офси" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Котировочная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (номер извещения 0173100006013000087) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, неправомерно отклонившей котировочную заявку Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.08.2013 N 0173100006013000087-П (далее - Протокол Запроса котировок):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 348 727 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Запросе котировок допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Запроса котировок признано ООО "ТЦ Комус" с минимальным предложением о цене контракта 216 527,05 рублей.
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу Запроса котировок котировочная заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В пунктах 25, 26 извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к характеристикам ручек шариковых, в том числе: "с пружинным механизмом".
Изучив котировочную заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит сведений о наличии пружинного механизма предлагаемых к поставке шариковых ручек, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Заявителя в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Согласно Протоколу Запроса котировок котировочные заявки ООО "МирОфиса", ООО "ТЦ Комус" признаны Котировочной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Вместе с тем, изучив котировочные заявки ООО "МирОфиса", ООО "ТЦ Комус", представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что указанные котировочные заявки не содержат сведений о наличии пружинного механизма предлагаемых к поставке шариковых ручек, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Котировочная комиссия признала котировочные заявки ООО "МирОфиса", ООО "ТЦ Комус" соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.
Пунктом 4 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к характеристикам ручек шариковых, в том числе: "Цвет чернил по согласованию". Пунктами 14, 15 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования количеству необходимых к поставке батареек: "10 уп.", при этом в указанных пунктах Заказчиком не указано требуемое количество батареек в одной упаковке.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлены надлежащим образом характеристики и количество требуемых к поставке товаров, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Офси" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 статьи 43, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 20.08.2013 по делу N К-1357/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2013 г. N К-1357/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был