Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Комитета по строительству Абрамовой В.И. Пахомова И.В., ЗАО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС" Котельниковой С.М., Цапусова М.Ю., Шевченко Д.М., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по третьему этапу строительства объекта: Инженерно-транспортное обеспечение Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (ул. Маршала Захарова от ул. Доблести до магистрали N1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А с устройством набережных восточной части Дудергофского канала; ул. Маршала Казакова от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; Ленинский пр. от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; проезд N2 между кв. 29А, 29 и 28А, 28 от Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова; магистраль N1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А от ул. Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова) для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002613000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя в пунктах: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 19, 24, 25, 26, 27, 37, 39, 40, 43, 47, 49, 50, 51, 52, 73, 76, 78 приложения N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе имеются противоречия, которые не позволяют участнику размещения заказа сформировать предложение, отвечающее потребностям Заказчика, а именно требования к товарам и показатели соответствия товаров потребностям Заказчика, использующиеся при выполнении работ (приложение N 4 к техническому заданию) противоречат требованиям, установленным локальными сметами (приложение N 2 к техническому заданию), требованиям нормативно - технической документации к ГОСТам.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 276 230 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.08.2013 в 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.08.2013;
5) дата проведения Аукциона - 02.09.2013.
1. На заседании Комиссии представитель Заявителя заявил ходатайство, в соответствии с которым просил Комиссию не рассматривать доводы Заявителя указанные в пунктах 3, 4, 6, 9, 10, 11, 25 настоящей жалобы Заявителя (пункты: 5, 6, 8, 13, 19, 73 приложения N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе).
Комиссия оставляет доводы Заявителя указанные в пунктах 3, 4, 6, 9, 10, 11, 25 настоящей жалобы Заявителя (пункты: 5, 6, 8, 13, 19, 73 приложения N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе) без рассмотрения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
На заседании Комиссии установлено, что пункты: 2, 3, 7, 9, 24, 25, 26, 27, 37, 39, 40, 47, 49, 50, 51, 52, 78 приложения N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе не противоречат требованиям, установленным локальными сметами, в связи с тем, что локальные сметы не устанавливают требования к используемым товарам при выполнении работ, а являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в приложении N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе в пункте 43 "Сталь тип 1 в соответствии с пунктом 31 ресурсной ведомости (N 02-01-018-И)" - по показателю 7 "Массовая доля марганца" Заказчиком установлено: "нижняя граница диапазона - менее нуля целых семисот пятидесяти пяти тысячных, верхняя граница диапазона - не менее нуля целых восьмисот двух тысячных". При этом в соответствии с ГОСТ 5781-82 только сталь 80С имеет содержание марганца менее 0,755. Однако, согласно проекту для установки дорожных знаков на металлических рамных конструкций П-образных (а в соответствии с ресурсной ведомостью N 02-01-018-И данный тип стали имеет именно это значение) используется арматурная сталь диаметром 8 мм класса А-III (А 400) из стали 35 ГС.
В пункте 76 "Сталь тип 2 в соответствии с пунктом 9 ресурсной ведомости (N 02-06-05-И)" - по показателю 7 "Массовая доля марганца" Заказчиком установлено: "нижняя граница диапазона - менее нуля целых семисот десяти тысячных, верхняя граница диапазона - более нуля целых семисот шестидесяти четырех тысячных". При этом в соответствии с ГОСТ 5781-82 только сталь 80С имеет содержание марганца менее 0,8. Согласно проекту для устройства ростверка (а в соответствии с ресурсной ведомостью (N 02-06-05-И данный тип стали имеет именно это значение) используется арматурная сталь диаметром 10 мм класса А-III (А 400) из стали 35 ГС.
Таким образом, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, которые противоречат ГОСТам, указанным Заказчиком в документации об Аукционе, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с документацией об Аукционе расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен Заказчиком на основании технической документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались локально-сметные расчеты.
При этом на заседании Комиссии установлено, что требования к товарам указанным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, не совпадают с товарами, указанными в локально-сметном расчете документации об Аукционе.
Так например, в приложении N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе в пункте 24 "Смесь в соответствии с пунктом 45 ресурсной ведомости (N 02-01-01-И)" - характеристики всех показателей установлены Заказчиком для смеси С 6 согласно ГОСТ 25607-2009, в то время как в локальной смете N 02-01-01-И применена "СМЕСЬ ЩЕБЕНОЧНО-ПЕСЧАНАЯ (ГРАНИТ) С4 ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ".
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта включены материалы, не соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Нарушения, указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС" обоснованной в части установления в пунктах: 43, 76 приложения N 4 к техническому заданию "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующимся при выполнении работ" документации об Аукционе требований к товарам и показателей соответствия товаров, использующихся при выполнении работ, потребностям Заказчика, которые противоречат требованиям, установленным в локальных сметах (приложение N 2 к техническому заданию), требованиям нормативно - технической документации, ГОСТам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.08.2013 N К-1360/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2013 г. N К-1360/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был