Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Монолитное Строительное Управление - 1" (далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по установке осветительных приборов для архитектурного освещения на фасадах зданий и сооружений, входящих в единых градостроительных комплекс "Садовое кольцо", участок 4, от улицы Таганская до улицы Садовая-Черногрязская (номер извещения 0173200001413000447) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно отказались от заключения контракта с Заявителем.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 821 598 400 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ОАО "Монолитное Строительное Управление - 1" с минимальным предложением о цене контракта 772 302 496 рублей;
8) Контракт заключен 19.08.2013.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Протоколом об отказе от заключения от 06.08.2013 N 0173200001413000447 - 4 Заявителю отказано от заключения контракта, в связи с тем, что: "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме (Требования к оборудованию, изделиям и материалам), прелагаемые ОАО "МСУ-1" в составе первой части заявки, являются недостоверными. Применение светильника Eagle DV-1100 WW RO.83 производства Getlix, предлагаемого ОАО "МСУ-1" по позиции N1 Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме (Требования к оборудованию, изделиям и материалам) невозможно, так как указанные значения КСС не соответствуют требуемым значениям для данного Осветительного прибора (ОП). ОП N1 используется для выделения карнизов жилых зданий при расположении светильников на опорах. Для исключения нежелательной засветки проектировщиками была разработана специальная КСС. ОП с такой КСС создает световое пятно в форме узкой линии, при этом крайне важны защитные узлы, ограничивающие распределение светового потока. Требуемые значения силы света в пяти основных направлениях для двух вариантов ОП - с вертикальными и горизонтальными распределением светового потока были варианты ОП - с вертикальным и горизонтальным распределением светового потока были размещены в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)". Оборудование, выбранное ОАО "МСУ - 1" имеет отличные от требуемых значений сил света как в продольном плоскости в направлениях 25° и 45°, так и в поперечной плоскости в направлении 5 °. Осветительный прибор с таким распределением светового потока будет не в состоянии сформировать узкое пятно на карнизах зданий без засветки окон, поэтому его применение невозможно. По тем же причинам невозможно применение светильника Eagle (Eagle DV - 1100 GL R0.83, производитель Getlux), указанного по позиции N 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)" ОАО "МСУ - 1" Кроме того, в позициях N 2, 4, 18, 19, 20, 23 ОАО "МСУ - 1" не указан конкретные значения цветовой температуры источников света и используемых фильтров. Требовалось указать, какая комбинация этих параметров будет использована в предлагаемых осветительных приборах, чтобы обеспечить указанные в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)" координаты цветности, соответствующие утвержденному для Садового Кольца золотисто-желтому тону".
На заседание Комиссии, представители Заявителя представили технический паспорт светильников Eagle DV-1100 WW RO.83 и Eagle DV - 1100 GL R0.83 производства Getlix, а также лабораторное исследование, проведенное независимой фотометрической лабораторией ООО "Архилайт", свидетельствующие о том, что "технические показатели, указанные в графе "значение, предлагаемое участником", производства Getlix осветительных приборов Eagle, соответствуют техническим параметрам, указанным в форме 2 в графе "требуемое значение" в открытом аукционе в электронной форме реестровый номер торгов: 0173200001413000447".
В пунктах 2, 4, 18, 19, 20, 23 Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме (Требования к оборудованию, изделиям и материалам)" документации об Аукционе установлено: "Цветовая температура - 3000, 2700, 2200".
В представленной Заказчиком на заседание Комиссии Формы 2 заявки Заявителя на участие в Аукционе указано: "Цветовая температура - 3000, 2700, 2200".
При этом, Заказчиком, Уполномоченным органом на заседание Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе представил недостоверные сведения.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно приняли решения об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Монолитное Строительное Управление - 1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.08.2013 N К-1362/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2013 г. N К-1362/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был