Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителя Министерства культуры Российской Федерации Гузаирова Р.Т., представители ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга", ООО "УНИАР Поволжье" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УНИАР Поволжье" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мониторинга по основным видам деятельности детских школ искусств (номер извещения 0173100007713000766) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
2. Конкурсная комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
3. Конкурсная комиссия, разместила на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) протокол оценки и сопоставления заявок от 07.08.2013 N 0173100007713000766-П3 (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок), который не содержит сведений о порядке проведения Конкурсной комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 04.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Институт развития образования в сфере культуры и искусства" с предложением о цене контракта 630 000 рублей;
6) с победителем Конкурса заключен государственный контракт от 20.08.2013 N 2551-01-41/06-13.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе. По истечении указанных в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной комиссии, осуществляется только в судебном порядке.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением от 04.07.2013 N 0173100007713000766 о проведении Конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 05.08.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в ФАС России 16.08.2013 (вх. от 16.08.2013 N 67068/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная документация не соответствует Закону о размещении заказов, Комиссией рассмотрению не подлежит.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса", Комиссией рассмотрению не подлежит.
3. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол оценки и сопоставления заявок, размещенный на Официальном сайте, содержит, в том числе, сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому в Протоколе оценки и сопоставления заявок, размещенном на Официальном сайте, отсутствуют сведения о порядке проведения Конкурсной комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, признан несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УНИАР Поволжье" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "УНИАР Поволжье" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "УНИАР Поволжье" в отношении результатов оценки заявки ООО "УНИАР Поволжье" на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа".
4. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "УНИАР Поволжье" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2013 г. N К-1366/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был