Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителя Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Чертова А.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Малибу" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению финального этапа Всероссийского конкурса "Защити озоновый слой и климат Земли" (номер извещения 0173100011313000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 446 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.08.2013 N 0173100011313000015-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что: "В заявке участника размещения заказа, зарегистрированной под порядковым номером 5540500, отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. В частности, участник размещения заказа не указал наименование и характеристики места проживания участников и сопровождающих их лиц (гостиницы), а также не указал какой конкретно тип питания, предоставляемого на ужин, будет реализован: "выбор из нескольких блюд - мясо или рыба" либо "выбор блюд по типу "шведский стол"".
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения: "согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
В Информационной карте документации об Аукционе установлены следующие требования: "пункт 3. Организация проживания участников финального этапа Конкурса и сопровождающих их лиц.
Требования к месту проживания:
- проживание включает 2-разовое питание (завтрак, ужин). На завтрак должен предоставляться выбор из следующих блюд: яичница, хлопья, каши, йогурт, продукты из мяса. Из напитков должны присутствовать соки, вода, молоко, чай, кофе. На ужин должен предоставляться выбор из нескольких блюд - мясо или рыба, либо выбор блюд по типу "шведский стол";
- обязательное размещение всех участников финального этапа Конкурса и сопровождающих их лиц в одной гостинице;
- участник финального этапа Конкурса должен быть расселен в двухместный номер с отдельными кроватями со своим сопровождающим".
Вышеуказанные требования, в том числе к типу питания на ужин "из нескольких блюд - мясо или рыба, либо выбор блюд по типу "шведский стол", к месту проживания участников и сопровождающих их лиц (гостиницы) не являются требованиями к характеристиками товаров, используемых при оказании услуг.
Таким образом, отсутствует необходимость указания в заявке на участие в Аукционе конкретных предложений в части типа питания, а также наименования и характеристики места проживания.
Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленная представителем Заказчика, содержит, в том числе согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Малибу" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.08.2013 N К-1367/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2013 г. N К-1367/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был