Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара", Управления строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ООО "Транзит-строй" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Транзит-строй" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" (далее - Заказчик), Управлением строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по мероприятию "Обустройство дворовой территории в районе дома 4 по ул. 60 лет СССР" (номер извещения 0184300002513000147) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно не зачислил денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность надлежащим образом подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 717 307 рублей;
3) на участие в Аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа;
4) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Пунктом 7.8.1 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) установлено, что идентификация участника размещения заказа и привязка к нему каждого конкретного пользователя, в случае, если такой участник является юридическим лицом, осуществляется по данным ОГРН, ИНН и КПП организации, указанным в ЭЦП пользователя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 1 285 865,35 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 07.08.2013.
На заседание Комиссии Оператором электронной площадки представлена копия платежного поручения от 05.08.2013 N 96, согласно которой плательщик - ООО "Транзит-строй" осуществил платеж денежных средств в размере 1 300 000 рублей на счет Оператора электронной площадки, в котором не содержится указание КПП плательщика, что не позволило Оператору электронной площадки надлежащим образом идентифицировать Заявителя для зачисления указанных денежных средств на лицевой счет Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно не зачислил денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность надлежащим образом подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Транзит-строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
А.В. Гриненко |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2013 г. N К-1369/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был