Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (ФГУ "Уралуправтодор") Гетоевой И.А., Кирсановой С.Ю., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ЗАО "Строительное управление N 1" Громенковой Ю.А., Галагана И.В., Дьяконова А.В., Земляного В.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Строительное управление N 1" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (ФГУ "Уралуправтодор") (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (ФГУ "Уралуправтодор") (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Реконструкция участков автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск, участок км 77+000 - км 89+000, мостовой переход через р. Тобол на км 78+543, Тюменская область" (номер извещения 0362100008213000134) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 336 589 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 19.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" с минимальным предложением о цене контракта 5 283 223 605 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с разделом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 и инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения: "согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Заявка (все документы, имеющие к ней отношение) должны быть составлены на русском языке. Конкретные показатели должны соответствовать Приложению 6 к документации об аукционе в электронной форме, не должны противоречить проектному решению и соответствовать требованиям, установленным Приложением 6 к проекту государственного контракта (Приложение 1 к документации об аукционе в электронной форме). Конкретные показатели в Заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений: 3) конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик через запятую - означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. Перечисление характеристик через "/" означает, что участник должен указать любое значение по своему выбору, за исключением характеристик номинального сечения провода (п.50, 166, 217, 223). Слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, знаки и формулировки, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16.08.2013 N 134-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе "в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 и инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе: сведения представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: п. 8 Автоматический выключатель. Требовалось: Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В 230/400. В заявке указано: Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В 230/400; п. 199 Кабель 4х16 мм2. Требовалось: Прочность оболочки до старения при растяжении, Н/мм2, не менее 8. Предлагается: Прочность оболочки до старения при растяжении, Н/мм, 12.5. Единица измерения не соответствует требованиям приложения 6 к документации об аукционе а электронной форме; п. 96 Растворитель. Требовалось: Упаковка металлические канистры вместимостью до 10 дм3. Предлагается: Упаковка металлические канистры вместимостью 10 дм3".
В Приложении 6 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе: "п. 8 Автоматический выключатель. Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В 230/400; п. 199 Кабель 4х16 мм2 Н/мм2, не менее 8; п. 96 Растворитель. Упаковка металлические канистры вместимостью до 10 дм3".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит, в том числе следующие сведения: в пункте 8 Автоматический выключатель, указано: "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В 230/400"; в пункте 199 Кабель 4х16 мм2, указано: "Прочность оболочки до старения при растяжении, Н/мм, 12.5"; в пункте 96 Растворитель, указано: "Упаковка металлические канистры вместимостью 10 дм3", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Строительное управление N 1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2013 г. N К-1378/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был