Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инлайн технолоджис" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Приобретение технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР (первая очередь) (номер извещения 0273100000113000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к поставляемому товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 884 014 000 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 23.08.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктами 22 "ПО системы резервного копирования в исполнении 2", 23 "ПО системы резервного копирования в исполнении 2", 24 "ПО системы резервного копирования в исполнении 2" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "В связи с необходимостью наличия возможности интеграции ПО с существующей у заказчика системой резервного копирования на базе TIVOLI STORAGE MANAGER эквивалентность товара не применяется". Кроме того, указанными пунктами установлено: "Должна быть поставлена лицензия IBM TIVOLI STORAGE MANAGER SUITE FOR UNIFIED RECOVERY TERABYTE (1-100) LICENSE для системы резервного копирования".
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, Заявителем "не выявлено контрактов на поставку ПО IBM Tivoli Storage Manager в региональные отделения ПФР", следовательно, установив вышеуказанные требования, Заказчик необоснованно ограничивает количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены сведения, согласно которым Заказчиком заключены государственные контракты на поставку ПО IBM Tivoli Storage Manager в региональные отделения ПФР, а именно государственные контракты от 07.11.2007 N 09-0435-Д, от 07.11.2007 N 09-0436-Д, от 09.11.2012 N 23-458-ЭД.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует информация о типе и версии установленного ПО TIVOLI STORAGE MANAGER в каждом из указанных региональных отделений ПФР. Кроме того, по мнению Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе не указано, какой именно тип интеграции требуется Заказчику.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что положения документации об Аукционе содержат информацию о версии используемого программного обеспечения, а именно, в Техническом задании документации об Аукционе указано: "Имеющиеся компоненты ИТ-инфраструктуры отделений:
- программно-аппаратный комплекс резервного копирования на базе IBM TIVOLI STORAGE MANAGER версии 5.5. с ленточной библиотекой IBM TS3200 и сервером резервного копирования. Программно-аппаратный комплекс резервного копирования имеет сформированный пул хранения резервных копий".
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что положения документации об Аукционе содержат информацию о типе интеграции с существующей у Заказчика системой резервного копирования, а именно, в Техническом задании документации об Аукционе указано:
"Оборудование, указанное ниже в технических требованиях предназначено для формирования единой информационно-вычислительной среды отделений ПФР путем:
- организации резервного копирования комплексов виртуализации и вычислительных комплексов с возможностью обеспечения доступа к сформированному ранее набору резервных копий".
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к поставляемому товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и отсутствуют сведения о типе и версии установленного программного обеспечения, о типе интеграции.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инлайн технолоджис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2013 г. N К-1381/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был