Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Федерального агентства по туризму Кущевой И.Ф., Тельянц К.А., ООО "Кинокомпания Орёл" Барханова Е.Е., Моисеевой Л.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Кинокомпания Орёл" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Единая комиссия), Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Оказание услуг по созданию промофильма туристского потенциала малых городов центральной России в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (номер извещения 0173100006513000032) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:
1. Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
2. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 090 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 14 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 10 участников размещения заказа;
5) дата составления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с целью заключения государственного контракта - 20.08.2013;
6) победителем Конкурса признано ООО "Пиар-модуль" с предложением о цене контракта 2 485 000 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.08.2013 N 10/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что содержание основных услуг в заявке Заявителя не соответствует техническому заданию, а именно: Заявитель предлагает создание фильмов, не предусмотренные техническим заданием: о Торопце, Велиже, Тутаеве и Калязине, тогда как условиями технического задания предусмотрено создание фильмов о Мышкине, Угличе, Дмитрове, Суздале.
В соответствии с пунктом 2 раздела 4.1 "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" Конкурсной документации предложения по качеству работ, услуг иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должны содержаться в Приложении N 1 к заявке на участие в Конкурсе.
Пунктом "Содержание основных услуг" Технического задания Конкурсной документации предусматривается "создание, в том числе разработка творческой концепции, написание сценария, организация съёмочного процесса, необходимая обработка и монтаж отснятого материала, озвучивание и перевод на иностранные языки промо фильма туристского потенциала малых городов России (Мышкин, Углич, Дмитров, Суздаль)".
На заседание Комиссии при изучении заявки Заявителя, представленной представителями Заказчика, установлено, что в заявке на участие в конкурсе Заявителем были указаны следующие города - Велиж, Калязин, Торопец, Тутаев, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.
Согласно подпункту "в" пункта 6.2.2. раздела 1.2 "Общих условий проведения конкурса" участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: предлагаемые работы и услуги, а также иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям Государственного заказчика, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.08.2013.
Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 19.08.2013 (вх. от 19.08.2013 N 67563), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации о сроках выполнения работ и содержании основных услуг не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.08.2013 N 10/2 участникам размещения заказа ООО "ЛОНГ-Фильм" и ООО "Кинокомпания "КАДР ПЛЮС" Конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением в составе конкурсной заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Указанными положениями Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.
Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.
Указанная позиция отражена в совместном Письме Минэкономразвития России от 19.08.2009 N 13613-АП/ДО5 и ФАС России от 18.08.2009 N ИА/27690 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе ООО "ЛОНГ-Фильм" и ООО "Кинокомпания "КАДР ПЛЮС" в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кинокомпания "Орёл" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы жалобы ООО "Кинокомпания "Орёл" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "Кинокомпания "Орёл" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
4. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы дела от 23.08.2013 N К-1382/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены комиссии:
|
Д.М. Баширова
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2013 г. N К-1382/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был