Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Федерального казначейства Бурыблиной Е.М., Гринько Е.А., Толоконникова А.М., Федорова С.А., ООО "Палладин-Инвест" Ковальчука В.Ю., Глазова Л.Е., Старыгина А.Н., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Палладин-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федерального казначейство (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях модернизации аппаратно-программных комплексов открытого контура автоматизированной системы Федерального казначейства в территориальных органах и Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства (номер извещения 0173100003013000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 920 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 16.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Систематика" с минимальным предложением о цене контракта 897 000 000 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.08.2013 N 0173100003013000007-П1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об Аукционе, а именно: "Вместо Комплектов модернизации NN 1-15, необходимых для модернизации уже имеющихся и функционирующих у заказчика серверов, предложена поставка новых серверов: "Серверное оборудование (Комплект модернизации серверного оборудования) N 1 предназначено для замены консолидированного сервера АС ФК открытого контура". Кроме того, в качество серверов N 5, 12, 14, 15, 18, 19, 21, 25, 26, 30, 32, 34, 36 в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 предложены сервера модели HP Intergtity BL890c i4 которая не имеет возможности установки не активированных процессоров, что противоречит требованиям пункта 2.2.1 "Общие требования к серверам".
Техническим заданием документации об Аукционе установлено, что комплекты модернизации NN 1-15 предназначены для модернизации консолидированного сервера АС ФК открытого контура в УФК по (Приложение N 2 "Перечень и текущая конфигурация (до модернизации) серверного оборудования открытого контура, подвергающегося модернизации" к настоящему Разделу).
В соответствии с пунктом 2.2.1 "Общие требования к Серверам" документации об Аукционе поставщик должен обеспечить наличие у поставляемых серверов "возможность установки не активированных CPU и использования технологий Capacity on Demand CPU (COD-CPU)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке по пунктам комплектов модернизации NN 1-15 предложены в виде новых самостоятельных вычислительных единиц, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к серверам, подлежащим модернизации, после проведения их модернизации, кроме того, в качестве серверов N 5, 12, 14, 15, 18, 19, 21, 25, 26, 30, 32, 34, 36 в заявке Заявителя на участие Аукционе предложены сервера модели HP Intergtity BL890c i4.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложенные в качестве серверов N 5, 12, 14, 15, 18, 19, 21, 25, 26, 30, 32, 34, 36 в заявке Заявителя на участие в Аукционе модели HP Intergtity BL890c i4 не имеют возможности установки не активированных CPU и использования технологий Capacity on Demand CPU (COD-CPU).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.08.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 16.08.2013 (вх. от 19.08.2013 N 67770-ф/13), то есть после окончания срока подачи заявок.
Таким образом, довод Заявителя о том, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Палладин-Инвест" необоснованной.
2. На основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "Палладин-Инвест" о том, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов
ООО "Палладин-Инвест" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2013 г. N К-1384/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был