Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" Берднякович О.В., Агентства государственного заказа Красноярского края Дитерле Л.С., ЗАО "МСМ-Медимпэкс" Переверзева А.В., Волковой М.В., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (далее - Заявитель) на действия Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Реконструкция и расширение онкологического диспансера в г. Красноярске" (номер извещения 0119200000113002744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не учитывает реальное количество требуемых аппаратов.
2. В документации об Аукционе отсутствует обоснование цены, например по "Стереоскопическая система контроля положения и укладки пациента". Кроме этого, указанное оборудование отсутствует в проектно - сметной документации об Аукционе, поэтому не может закупаться единым лотом с остальным оборудованием.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 071 660 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.08.2013.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своих доводах ссылается на внесенные Заказчиком изменения в документацию об Аукционе от 29.07.2013 N 6 при этом действующей на момент подачи и принятия жалобы к рассмотрению в ФАС России являлась редакция от 01.08.2013 г. N 7.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с информационной картой документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Определение стоимости отражено в расчете стоимости, который является приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии установлено, что согласно приложению "Обоснование начальной (максимальной) цены на отдельные виды медицинского оборудования" документации об Аукционе (с учетом внесенных изменений в документацию об Аукционе от 01.08.2013 N 7) Заказчиком, Уполномоченным органом указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчет цены контракта, сформированный на основании полученных коммерческих предложений организаций поставщиков, в том числе: по позиции N 10 "Дистанционный гамма - терапевтический аппарат" указан в количестве 2 шт.; по позиции N 13 "ОФЭКТ/КТ сканер" указан в количестве 2 шт., за позицию N 2 "Медицинский низкоэнергетический линейный ускоритель 6 МэВ в комплекте с принадлежностями" указано за 1 шт.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в приложении "Обоснование начальной (максимальной) цены на отдельные виды медицинского оборудования" документации об Аукционе (с учетом внесенных изменений в документацию об Аукционе от 01.08.2013 N 7) указаны, в том числе следующие виды оборудования: "Медицинский низкоэнергетический линейный ускоритель бМэВ в комплекте с принадлежностями" в количестве 1 шт. Согласно перечню работ документации об Аукционе данное оборудование предусмотрено в количестве 2 шт., вместе с тем, одна единица вышеуказанного оборудования была включена в государственный контракт N 018-01.4-11 от 08.02.2011 и поставлена, что подтверждается актом приемки выполненных работ от 31.12.2011"; "Дистанционный гамма - терапевтический аппарат" в количестве 2 шт. Согласно перечня работ документации об Аукционе данное оборудование предусмотрено в количестве 2 шт.; "ОФЭКТ/КТ сканер" в количестве 2 шт. Согласно перечня работ документации об Аукционе данное оборудование предусмотрено в количестве 2 шт.
Таким образом, указанное Заказчиком количество поставляемого товара в приложении "Обоснование начальной (максимальной) цены на отдельные виды медицинского оборудования" документации об Аукционе (с учетом внесенных изменений в документацию об Аукционе от 01.08.2013 N 7) в части количества поставляемого товара по вышеуказанным пунктам соответствует количеству, указанному в перечне работ документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что "Стереоскопическая система контроля положения и укладки пациента" отсутствует в техническом задании как самостоятельное медицинское оборудование, а является составной частью соответствующего комплекса - "Система лучевой терапии с функцией модуляции интенсивности и стереотаксической лучевой терапии/радиохирургии всего тела пациента", обоснование цены на которое выполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Кроме этого, представитель Заказчика пояснил, что указанное оборудование присутствует в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2013 г. N К-1391/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был