Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" и представители ЗАО "Арзамасский хлеб" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Арзамасский хлеб" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении аккредитации Заявителя на электронной площадке и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, на действия Оператора электронной площадки при осуществлении аккредитации Заявителя на электронной площадке. По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки необоснованно отказал в аккредитации Заявителю в связи с непредставлением Заявителем решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Оператор электронной площадки в письменном пояснении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при осуществлении аккредитации Заявителя действовал в соответствии с Законом размещения заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
29.10.2010 Оператор электронной площадки аккредитовал Заявителя на электронной площадке www.zakazrf.ru.
31.07.2013 Заявитель направил заявку на повторную аккредитацию. При этом Заявителю Оператором электронной площадки направлено уведомление об отказе в аккредитации по двум основаниям:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица получающего аккредитацию от имени участника размещения заказа - юридического лица;
- отсутствие решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
Заявитель повторно предоставил на рассмотрение Оператору электронной площадки документы на аккредитацию. В качестве решения об одобрении или о совершении крупной сделки Заявитель направил подписанное заместителем генерального директора на основании доверенности от 31.07.2013 решение о том, что сделка, цена которой не превышает 10 000 000 (Десять миллионов) рублей, для Заявителя не является крупной сделкой.
Оператор электронной площадки повторно отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке на основании несоответствия решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа требованиям части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и действующего законодательства в отношении решений о крупной сделке.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации на электронной торговой площадке участник размещения заказа, в том числе должен представить решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров. Представленное Заявителем в составе заявки на аккредитацию решение об одобрении или о совершении крупной сделки, подписанное заместителем генерального директора, не отвечает указанному требованию.
Согласно части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при осуществлении аккредитации Заявителя на электронной площадке Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом размещения заказов и правомерно отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Арзамасский хлеб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены комиссии:
|
Д.М. Баширова
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2013 г. N К-1392/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был