Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Комитета по строительству Николаенко Е.А., Пахомова И.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ЗАО "ПСК "ЭнергоПроект" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "ПСК "ЭнергоПроект" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по третьему этапу строительства объекта: Инженерно-транспортное обеспечение Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (ул. Маршала Захарова от ул. Доблести до магистрали N 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А с устройством набережных восточной части Дудергофского канала; ул. Маршала Казакова от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; Ленинский пр. от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; проезд N 2 между кв. 29А,29 и 28А,28 от Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова; магистраль N 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А от ул. Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова) для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002613000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 276 230 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -21.08.2013 в 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.08.2013;
5) дата проведения Аукциона - 02.09.2013.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что в ходе размещения заказа в адрес Заказчика поступали запросы на разъяснение положений документации об Аукционе, в том числе, о допущенных несоответствиях требований к товарам и показателям соответствия товаров потребностям Заказчика, использующимся при выполнении работ, установленным в приложении N 4 к техническому заданию документации об Аукционе, в локальных сметах в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе, положениям нормативно - технической документации.
Вместе с тем, разъяснениями положений документации об Аукционе, размещенными 16.08.2013 ("Разъяснение-ЮЗПЧ-1", Разъяснение-ЮЗПЧ-2") на Официальном сайте установлено, что ряд показателей таких товаров как "грунтовка в соответствии с пунктом 20 ресурсной ведомости (М01-03-02-И)" (вопрос 3 разъяснения), "болт в соответствии с пунктом 27 ресурсной ведомости (02-02-01-И)" (вопрос 14 разъяснения), "элемент колодца чип 3 в соответствии с пунктом 77 ресурсной ведомости (N 02- 02-01-И)" (вопрос 20 разъяснения), "провод тип 2 в соответствии с пунктом 58 ресурсной ведомости (N 02-05-01-И) (вопрос 23 разъяснения) следует игнорировать. Таким образом, Заказчик исключает из перечня требований к показателям товаров, определенных приложением N 4 к техническому заданию документации об Аукционе, вышеперечисленные требования, чем изменяет суть документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ПСК "ЭнергоПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по делу N К-1360/13 от 20.08.2013 ранее выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, согласно которому Заказчику, в том числе предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, по данному делу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 26.08.2013 N К-1393/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2013 г. N К-1393/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был