Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Мосинжстрой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий, прилегающих к Ярославскому шоссе проспекту Мира (номер извещения 0173200001413000540) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства, внесены в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000541.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 546 403 590 рублей;
3) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в Аукционе;
4) в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 31.07.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), мотивированной тем, что Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе (далее - жалоба Заявителя от 31.07.2013).
Комиссия, рассмотрев 07.08.2013 жалобу Заявителя от 31.07.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признала в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что по выявленному в действиях Аукционной комиссии нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) от 02.08.2013 по делу N 2-57-4090/77-13 (далее - Предписание), предписание об устранении нарушений по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 31.07.2013 не выдавалось.
Вместе с тем, на основании решения по делу от 02.08.2013 N 2-57-4090/77-13, принятого по итогам рассмотрения Московским УФАС России жалобы ООО "Технострой" Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Оператору электронной площадки предписано "уведомить участников размещения заказа о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено. Осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания". Срок исполнения указанного предписания - 16.09.2013.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено Оператором электронной площадки в установленный срок.
В соответствии с частью 10 статьи 41.8 Закона о размещении заказов поступление указанной в части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе
Представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения о том, что Заявитель 18.06.2013 в 10:37 подал заявку на участие в Аукционе. При этом Заявителем 18.06.2013 в 10:36 подана заявка на участие в ином открытом аукционе в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000541.
Таким образом, Заявитель подал заявку на участию в Аукционе позже, чем по иному открытому аукциону в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000541, в связи с чем Оператор электронной площадки осуществил блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000541.
Также, представитель Оператора электронной площадки представил сведения о том, что у Заявителя отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на момент осуществления блокирования операций по счету для проведения операций по обеспечению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000541, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Мосинжстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2013 г. N К-1396/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был