Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Аракс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Альняшинского сельского поселения (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт дорог общего пользования в с. Альняш ул. Ленина (номер извещения 0156300028613000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в непредставлении возможности направления государственного контракта в адрес Заказчика, а также действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 912 316 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 02.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Аракс" с минимальным предложением о цене контракта 729852,59 рубля.
1. Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта от 20.08.2013 N 0156300028613000001-4 Заявителем в установленные Законом о размещении заказов сроки не направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что окончание срока направления Заявителем Оператору электронной площадки подписанного проекта контракта - 19.08.2013. При этом представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что 19.08.2013 в 15:01 Заявителем подписан проект контракта, однако в адрес Оператора электронной площадки не направлен.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что 19.08.2013 Заявителем направлен Оператору электронной площадки проект государственного контракта.
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Оператором электронной площадки не обеспечена возможность направления проекта государственного контракта в адрес Заказчика, а также Заказчиком неправомерно опубликован протокол об отказе от заключения контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта от 20.08.2013 N 0156300028613000001-4 Заказчиком направлен проект государственного контракта участнику размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных Заявителем условий - ООО "Кедр".
Вместе с тем, 23.08.2013 на Официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения контракта N 0156300028613000001-5. На заседании Комиссии установлено, что указанный протокол содержит информацию о приостановке размещения заказа в связи с поступлением жалобы Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки.
Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
При этом согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов ФАС России в адрес Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы Заявителя с требованием о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта Заказчиком.
Таким образом, Заказчику следовало осуществить приостановление размещения заказа в части подписания контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы на действия Оператора электронной площадки Комиссией.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки, протокол от 23.08.2013 N 0156300028613000001-5, содержащий информацию о приостановке размещения заказа в части заключения контракта сформирован Заказчиком посредством функционала электронной площадки, предусмотренного для формирования протокола об отказе от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно размещен протокол об отказе от заключения контракта от 23.08.2013 N 0156300028613000001-5. Указанные действия Заказчика нарушают часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аракс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.08.2013 N К-1401/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2013 г. N К-1401/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был