Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" Мелькова А.В., Насыровой С.И., Рябиновича Е.М., Исаева Р.М., Орешкина А.С., Султановой Э.М., Департамента города Москвы по конкурентной политике Сахно В.В., Кораблева В.С., ООО "Газтехлизинг" Мельникова М.В., Тюрина А.Г., Макурина В.А., Пройдакова А.А., Слепокурова Ф.М., Роговой А.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Газтехлизинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг (лизинга) Государственному Бюджетному Учреждению "Автомобильные дороги" для нужд ГБУ "Жилищник" экспериментальных районов Административных округов г. Москвы (номер извещения 0173200001413000612) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя.
2. В документации об Аукционе в нарушение Закона о размещении заказов в пунктах 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2 формы 2 "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" части IV "образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об Аукционе (далее - Форма 2) для одинакового оборудования указаны разные технические характеристики. Также отсутствует однозначное указание на то, какое количество машин, указанных в пунктах 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2 Формы 2 необходимо поставить.
3. Формой 2 установлено неправомерное требование указать в составе заявки на участие в Аукционе сведения о сертификации поставляемого товара.
4. Установленные в документации об Аукционе сроки поставки товара ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 12.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 6 915 315 261,12 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложением о цене контракта составило 6 614 765 020,87 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя в совокупности требованиям к подметально-уборочной машине для уборки тротуаров (с объемом бункера 1 куб), подметально-уборочной машине для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб), тротуаро-уборочной машине универсальной, установленным в пунктах 1, 2.2, 5.2 Формы 2 соответствуют исключительно машины Bucher City Cat 1000; JOHNSTON CN200; Wille 455D соответственно.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии сообщили следующее:
- указанным в пункте 1 Формы 2 требованиям соответствует подметально-уборочная машина для уборки тротуаров (с объемом бункера 1 куб) JOHNSTON CN101;
- указанным в пункте 2.2 Формы 2 требованиям соответствует подметально-уборочной машине для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб) Madvac СТ200;
- указанным в пункте 5.2 Формы 2 требованиям соответствует тротуаро-уборочная машина универсальная Trans Giant.
Однако, представители Заявителя на Заседание Комиссии представили доказательства из которых следует, что:
- подметально-уборочная машина для уборки тротуаров (с объемом бункера 1 куб) JOHNSTON CN101 не соответствует требованиям документации об Аукционе, том числе в части максимальной регулируемой ширины уборки в режиме подметания;
- подметально-уборочная машина для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб) Madvac СТ200 не соответствует требованиям документации об Аукционе, в том числе в части высоты выгрузки мусора;
- тротуаро-уборочная машина универсальная Trans Giant не соответствует требованиям документации об Аукционе, в том числе в части колесной базы, статистической грузоподъемности мостов.
Представителями Заказчика, Уполномоченного органа не представлено доказательств того, что в совокупности требованиям, установленным в пунктах 1, 2.2, 5.2 Формы 2 соответствуют машины нескольких производителей.
Также, исходя из доводов жалобы Заявителя, в совокупности требованиям к подметально-уборочной машине для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб), комбинированной машине плужно-щеточной на базе КАМАЗ (или эквивалент) с комплектом навесного оборудования, многофункциональной коммунальной машине, погрузчику с миниковшом, вышке на базе КАМАЗ (28 м) (или эквивалент), установленным в пунктах 2.1, 4.1, 5.1, 11, 18 Формы 2 соответствует исключительно следующая коммунальная техника: Bucher City Cat 2020; Giletta; Holder S990; Case SV185; Cela DT28, соответственно.
На заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа даны объяснения и представлены доказательства - сравнительная таблица технических характеристик, информация с официальных сайтов компаний из которых следует, что в совокупности требованиям к подметально-уборочной машине для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб), комбинированной машине плужно-щеточной на базе КАМАЗ (или эквивалент) с комплектом навесного оборудования, многофункциональной коммунальной машине, погрузчику с миниковшом, вышке на базе КАМАЗ (28 м) (или эквивалент), установленным в пунктах 2.1, 4.1, 5.1, 11, 18 Формы 2 соответствует также следующая коммунальная техника: Sikas 2.2; Arvel UniQa3000; MultihogMX120; Holland L218; Multitel MJ320, соответственно.
При этом представителями Заявителя не представлено доказательств обратного.
Таким образом, требования к поставляемым товарам, установленные Уполномоченным органом, Заказчиком в пунктах 1, 2.2, 5.2 Формы 2 влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Уполномоченного органа, Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно Форме 2 к поставке требуются следующие виды оборудования, в том числе в пунктах 2.1 и 2.2 Формы 2 - подметально-уборочная машина для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб), пунктах 3.1 и 3.2 Формы 2 - вакуумный пылесос (6 м3) на базе КАМАЗ (или эквивалент) с плугом и щеткой для круглогодичной эксплуатации, пунктах 4.1 и 4.2 Формы 2 - комбинированная машина плужно-щеточная на базе КАМАЗ (или эквивалент) с комплектом навесного оборудования. Вместе с тем, указанные пункты Формы 2 содержат различные технические характеристики для одинакового оборудования.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что указанные в пунктах 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2 Формы 2 требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Количество указанного оборудования содержится в графике поставки техники.
Согласно графику поставки техники требуется поставить следующее количество вышеуказанного оборудования:
- подметально-уборочная машина для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб.) - 39 шт.;
- вакуумный пылесос (6 м3) на базе КАМАЗ с плугом и щеткой для круглогодичной эксплуатации - 30 шт.;
- комбинированная машина плужно-щеточная на базе КАМАЗ с комплектом навесного оборудования - 144 шт.
Таким образом, в документации об Аукционе указано количество единиц коммунальной техники, указанных в пунктах 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2 Формы 2, подлежащих поставке.
Учитывая изложенное, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 8.20 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Заказчиком в Форме 2.
В Форме 2 содержится графа "Сведения о сертификации". Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что указание участниками размещения заказа сведений о сертификации предлагаемого к поставке товара не является обязательным.
Также, в соответствии с пунктом 3.4 документации об Аукционе установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: "представление требуемых сведений о товаре участнику размещения заказа рекомендуется осуществлять в соответствии с Формой 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА".
Учитывая, что Форма 2 является рекомендуемой, предоставление сведения о сертификации товара в составе заявки на участие в Аукционе не является обязательным.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Формой 2 установлено неправомерное требование указать в составе заявки на участие в Аукционе сведения о сертификации поставляемого товара, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком, Уполномоченным органом установлены сроки поставки товаров, в том числе подметально-уборочной машины для уборки тротуаров (с объемом бункера 1 куб.) - до 25.02.2014; тротуаро-уборочной машины универсальной - до 25.02.2014; трактора с навесным оборудованием - до 01.12.2013.
На заседание Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств того, что указанные в документации об Аукционе сроки поставки товара ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно пункту 8.20 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Заказчиком в Форме 2.
Графиком поставки документации об Аукционе установлено количество требуемого к поставке оборудования: подметально-уборочная машина для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб.) (пункты 2.1 и 2.2 Формы 2) - 39 шт., вакуумный пылесос (6 м3) на базе КАМАЗ с плугом и щеткой для круглогодичной эксплуатации (пункты 3.1 и 3.2 Формы 2) - 30 шт., комбинированная машина плужно-щеточная на базе КАМАЗ с комплектом навесного оборудования (пункты 4.1 и 4.2 Формы 2) - 144 шт.
Вместе с тем, разъяснением положений документации об Аукционе, размещенным 19.08.2013 на Официальном сайте установлено следующее:
- "участник размещения заказа по своему усмотрению вправе предложить к поставке либо один из видов требуемой техники, либо в пропорциональном соотношении два вида техники с соответствующими характеристиками общим количеством и в сроки поставки, указанные в п. 2 Графика поставки техники "Подметально-уборочная машина для уборки тротуаров (с объемом бункера 2 куб.)" документации об открытом аукционе в электронной форме";
- "участник размещения заказа по своему усмотрению вправе предложить к поставке либо один из видов требуемой техники, либо в пропорциональном соотношении два вида техники с соответствующими характеристиками общим количеством и в сроки поставки, указанные в п. 3 Графика поставки техники" "Вакуумный пылесос (6 м3) на базе КАМАЗ с плугом и щеткой для круглогодичной эксплуатации" документации об открытом аукционе в электронной форме";
- "в связи с применением в процессе содержания дорог как твердых так и жидких реагентов Участником размещения заказа должно быть предложено к поставке два вида техники с соответствующими характеристиками общим количеством и в сроки поставки, указанные в п. 4 Графика поставки техники "Комбинированная машина плужно-щеточная на базе КАМАЗ с комплектом навесного оборудования" в пропорциональном соотношении 60 (шестьдесят) процентов техники с распределителем твердых реагентов с увлажнением (поз. 4.1 "Сведения о качестве, технических характеристик, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к поставке) и 40 (сорок) процентов техники с распределителем жидких реагентов (поз. 4.2 "Сведения о качестве, технических характеристик, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к поставке) соответственно".
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом, на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, а именно в виду того, что Заказчиком, Уполномоченным органом в разъяснении положений документации об Аукционе указаны различные пропорциональные соотношения количества поставляемого товара, не представляется возможным определить, какие именно технические характеристики указанного в пунктах 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2 Формы 2 оборудования необходимо указать в составе заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Газтехлизинг" обоснованной в части установления Заказчиком, Уполномоченным органом требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.08.2013 N К-1404/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены комиссии:
|
Д.М. Баширова
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2013 г. N К-1404/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был