Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Мосолова П.О., Алавердяна Л.С., ООО "Инновация" Рязанова С.Б., представители ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инновация" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства культуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на оказание услуг по подготовке, организации и проведению международной научно-практической конференции по вопросам сохранения, использования и популяризации памятников древнерусского деревянного зодчества в Вологодской области (Вологодская область)" (номер извещения 0173100007713000852) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в указании в проекте государственного контракта условий его исполнения, отличных от тех, которые указаны Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 166 784 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 (четыре) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 (четыре) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Инновация" (Заявитель) с минимальным предложением о цене контракта - 691 152 рубля;
8) согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 26.08.2013 N 0173100007713000852-4 победитель Аукциона - ООО "Инновация" (Заявитель) признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик при заключении контракта неправомерно указывает в проекте государственного контракта условия его исполнения, отличные от тех, которые указаны Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: согласно документации об Аукционе исполнителю необходимо:
- организовать питание иногородних участников конференции (не более 70 человек): 1 раз в день обед в течение 4-х суток, 1 раз в день ужин в течение 3-х суток, официальный прием (ужин) не более чем на 70 человек;
- организовать буфетное обслуживание участников конференции 1 раз в день в течение 3-х дней не более чем на 70 человек.
Вместе с тем, поданная Заявителем заявка на участие в Аукционе содержала следующую информацию: "Исполнитель:
- организует питание иногородних участников конференции (7 человек): 1 раз в день обед в течение 4-х суток, 1 раз в день ужин в течение 3-х суток, официальный прием (ужин) на 7 человек;
- организует буфетное обслуживание участников конференции 1 раз в день в течение 3-х дней на 7 человек".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 1 пункта 4.2.1.1 части 4.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В техническим задании документации об Аукционе Заказчиком, в том числе, установлено следующее: "К участию в конференции Заказчиком будут приглашены 70 человек. Исполнителю необходимо: организовать питание иногородних участников конференции (не более 70 человек): 1 раз в день обед в течение 4-х суток, 1 раз в день ужин в течение 3-х суток, официальный прием (ужин) не более чем на 70 человек; организовать буфетное обслуживание участников конференции 1 раз в день в течение 3-х дней не более чем на 70 человек".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит в себе согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях документации об Аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе, указано, что "Исполнитель: организует питание иногородних участников конференции (7 человек): 1 раз в день обед в течение 4-х суток, 1 раз в день ужин в течение 3-х суток, официальный прием (ужин) на 7 человек; организует буфетное обслуживание участников конференции 1 раз в день в течение 3-х дней на 7 человек".
На заседании Комиссии установлено, что параметр "Исполнителю необходимо: организовать питание иногородних участников конференции (не более 70 человек): 1 раз в день обед в течение 4-х суток, 1 раз в день ужин в течение 3-х суток, официальный прием (ужин) не более чем на 70 человек; организовать буфетное обслуживание участников конференции 1 раз в день в течение 3-х дней не более чем на 70 человек" не является технической характеристикой товара, а является характеристикой услуги и является для Заказчика неизменным.
Таким образом, предложение Заявителя о том, что: "Исполнитель: организует питание иногородних участников конференции (7 человек): 1 раз в день обед в течение 4-х суток, 1 раз в день ужин в течение 3-х суток, официальный прием (ужин) на 7 человек; организует буфетное обслуживание участников конференции 1 раз в день в течение 3-х дней на 7 человек" не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа - ООО "Инновация" (Заявителя), соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом положений части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик при заключении контракта неправомерно указывает в проекте государственного контракта условия его исполнения, отличные от тех, которые указаны Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Инновация" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Специализированной организации, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела от 27.08.2013 N К-1406/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2013 г. N К-1406/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был