Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Руднева А.С., Захаровой Я.М., Семенченко А.А., ООО "Лайтон" Карасева В.В., Королева А.В., Моисеева В.В., Акатовой О.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лайтон" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, демонтаж, монтаж интегрированной системы обеспечения безопасности в зданиях Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации (номер извещения 0273100000112000111) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего Заявителю проект контракта, в котором Заказчиком неправомерно не внесены сведения о технических характеристиках поставляемого товара, указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.06.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 182 966 882, 80 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
6) в соответствии Протоколом о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 26.08.2013 ООО "Лайтон" признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
1. В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили письменные пояснения (исх. от 28.08.2013 N БГ-23-17/13603), согласно которым "заключение государственного контракта было приостановлено на основании поступившей 22.08.2013 в ФАС России жалобы от ООО "Нефтепром экология" на действия Заказчика. Жалоба признана необоснованной, однако по результатам внеплановой проверки выявлены нарушения Закона размещения заказа, вынесено решение ФАС России от 28.08.2013 N К-1650/12 (далее - Решение).
Заявитель обжаловал Решение в Арбитражном суде г. Москвы, Девятом арбитражном апелляционном суде г. Москвы.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда г. Москвы от 13.12.2012 по делу N А40-124230/12-139-1191 пункты 2, 3 решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 28.08.2013 N К-1650/12 и предписание от 28.08.2013 N К-1650/12 признаны недействительными.
Также Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании бездействия Заказчика, выразившегося в не заключении контракта с Заявителем по итогом проведения Аукциона, незаконным.
01.07.2013 Арбитражным судом г. Москвы вынесено определение об утверждении мирового соглашения, заключенного между ООО "Лайтон" и Государственным Учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации и прекращении производства по делу N А40-51092/2013 (далее - Определение).
Согласно мировому соглашению от 28.06.2013 N А40-51092/2013-17-500 стороны решили заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, со сроком исполнения обязательств 99 календарных дней с даты заключения контракта.
Заказчиком в целях обеспечения технической возможности направления проекта контракта Заявителю направлено письмо от 29.07.2013 N 23/509 в адрес Оператора электронной площадки о признании действительными ранее опубликованных протоколов Заказчика, а именно: Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.08.2013 N ОАЭФ-104-3 и Протокола подведения итогов Аукциона от 23.08.2013 N ОАЭФ-104-4 (далее - Протоколы).
На основании письма (от 29.07.2013 N 23-509) Заказчика, Оператор электронной площадки активировал вышеуказанные Протоколы и обеспечил Заказчику техническую возможность направления проекта контракта Заявителю".
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Заявителем 19.08.2013 направлен 4 (четвертый) протокол разногласий, при этом 19.08.2013 - 19 день со дня возобновления Протоколов. Таким образом, Заказчиком с соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в Определении не указано о совершении каких-либо действий Оператором электронной площадки, в частности: об активации Протоколов и обеспечении Заказчику технической возможности направления проекта контракта Заявителю.
В связи этим, Комиссия усматривает в действиях Оператора электронной площадки признаки нарушения Закона о размещении заказов. Также Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии признаки нарушения Закона о размещении заказов, выразившиеся в принятии решения о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лайтон" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 28.08.2013 N К-1413/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2013 г. N К-1413/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был