Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Промгражданпроект" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Биазинского сельсовета Северного района Новосибирской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение блочно-модульной станции водоподготовки для хозяйственно-питьевых нужд, полной заводской готовности из легких металлических конструкций с утеплителем, с пожарной и охранной сигнализацией, освещением и отоплением, с монтированным оборудованием и системой автоматики в блочно-модульном исполнении в с. Биаза Северного района Новосибирской области (номер извещения 0151300022113000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном отказе в принятии заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 660 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 19.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Интеллектуальные дома" с минимальным предложением о цене контракта 2 600 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункта 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе направлена в адрес Оператора электронной площадки 07.08.2013 в 08:27. Указанная заявка отклонена Оператором электронной площадки в связи с тем, что на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно, в размере 73 200 рублей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем представлены копии платежных поручений, согласно которым 08.07.2013 Заявителем на счет Оператора электронной площадки перечислены денежные средства для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме в размере 50 000 рублей, 22.07.2013 перечислены денежные средства в размере 11 000 рублей, 07.08.2013 перечислены денежные средства в размере 24 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2.2 "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее - Регламент), являющегося неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от расчетной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что обновление сведений о поступлении денежных средств, направленных Заявителем на счет Оператора электронной площадки осуществлено 07.08.2013 в 10:00. При этом заявка на участие в Аукционе направлена Оператору электронной площадки 07.08.2013 в 08:27. Следовательно, на момент подачи заявок на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, была доступна сумма в размере 61 000 рублей.
При этом срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.08.2013 09:00.
Вместе с тем, согласно документам и сведениям, представленным представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии, в период с 10:00 07.08.2013 до 09:00 08.08.2013 Заявителем заявка на участие в Аукционе не подана.
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе Заявителю, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Промгражданпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2013 г. N К-1419/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был