Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельта плюс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением здравоохранения "Городская больница N 10 г. Тулы" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган), Государственным бюджетным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку катетеров (номер извещения 0166200000113003853) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, предоставившего преференции при проведении Аукциона, вследствие чего цена государственного контракта, предложенная Заявителем снижена на 15%.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 12.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Дельта плюс" с минимальным предложением о цене контракта 21 500 рублей.
Согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.
В пункте 5 Приказа указано, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Пунктом 27 части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено условие предоставления преференции на основании пунктов 3, 5 Приказа.
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника размещения заказа с номером заявки 3 содержит предложение о поставке товара белорусского происхождения производителя ООО "Ассомедика". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.08.2013 N 0166200000113003853-1 указанная заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. При этом Заявителем предложен к поставке товар иностранного происхождения, в связи с чем Заказчиком снижена цена контракта, предложенная Заявителем, на 15 %.
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Оператором электронной площадки неправомерно предоставлена преференция при проведении Аукциона, вследствие чего цена государственного контракта, предложенная Заявителем снижена на 15%, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дельта плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2013 г. N К-1420/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был