Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тюлькин А.М. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт автомашин УФССП России по Пермскому краю (номер извещения 0156100009313000041) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 19.08.2013, 20.08.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность в установленные законодательством Российской Федерации сроки подписать проект государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 рублей;
3) общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 8 497 795,90 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 12.08.2013;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан ИП Тюлькин А.М. с минимальным предложением о цене контракта 4 570 437,68 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и документы, из которых следует следующее.
15.08.2013 проект контракта направлен на подписание Заявителю. Срок окончания для направления подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта со стороны Заявителя - 20.08.2013.
21.08.2013 в 14:53 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно информации об истории входа Заявителя в Личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки следует, что Заявитель осуществлял вход 14.08.2013 в 12:45 и следующий вход произведен 21.08.2013 в 14:59.
Заявителем проект контракта подписан электронной цифровой подписью 21.08.2013 в 15.10.
При этом документы, подтверждающие отсутствие возможности подписания проекта контракта в установленный Законом о размещении заказов срок, в составе обращения Заявителем не представлены.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания в срок проекта контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Тюлькин А.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2013 г. N К-1425/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был