Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Кировского областного государственного казенного учреждения "Дорожный комитет Кировской области" Пульнова С.А., Якимчук Н.А., Департамента государственных закупок Кировской области
Токаревой И.С., представители ООО "ИНТЕРДОРСТРОЙ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Кировского областного государственного казенного учреждения "Дорожный комитет Кировской области" (далее - Заказчик), Департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Опарино - Альмеж в Кировской области" (номер извещения 0140200000813004088) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, минимальные и максимальные значения характеристик используемых материалов и ссылки на ГОСТ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 255 597 673 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 09.09.2013.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части (Аукционное задание) документации об Аукционе установлены "требования к качеству используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций)" (далее - Требование). Однако, часть пунктов Требования (например, пункты 234, 251, 403, 425, 584 "Установка металлических сигнальных столбиков") не содержат максимальные и минимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказание услуг). По таким пунктам в Требовании есть лишь указание на ГОСТ Р 50970-2011, при этом не указано, какими конкретно положениями ГОСТ Р 50970-2011 необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей по пунктам Требования в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Так, например, согласно пункту 234 Требования технической части документации об Аукционе необходимо указать характеристики товара - "сигнальные столбики по ГОСТ Р 50970-2011". При этом положения ГОСТа, в соответствии с которыми необходимо представить характеристики, не содержатся в документации об Аукционе.
Следовательно, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, Уполномоченным органом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не содержит показателей, которые следует отразить участникам размещения заказа в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, документация об Аукционе содержит ссылки на ГОСТы которыми необходимо руководствоваться участникам размещения заказа при подаче заявки на участие в Аукционе. Следовательно, довод жалобы Заявителя в части действий Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в документации об Аукционе ссылки на ГОСТы, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, участникам размещения заказа не представляется возможным определить требования к порядку представления сведений о конкретных показателях в заявке на участие в Аукционе, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе с нарушением пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРДОРСТРОЙ" обоснованной в части действий Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, минимальные и максимальные значения характеристик используемых товаров.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.08.2013 N К-1428/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2013 г. N К-1428/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был