Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 мая 2013 г. N 03-11-11/15930
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, направленное в Минфин России письмом Аппарата Общественной палаты Российской Федерации, и благодарит за внимание, проявленное к проблемам совершенствования налогового законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем полагаем необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 346.43 Кодекса законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может превышать 1 млн. руб., если иное не установлено пунктом 8 статьи 346.43 Кодекса.
Указанные минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленной на соответствующий календарный год (пункт 9 статьи 346.43 Кодекса).
На 2013 год в целях главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса коэффициент-дефлятор установлен в размере, равном 1 (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Таким образом, по вопросам об установлении оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в том числе, по вопросам об установлении на территории субъекта Российской Федерации размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанный специальный налоговый режим, следует обращаться в представительные органы соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах от финансовых органов субъектов Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что переход налогоплательщика-индивидуального предпринимателя на применение патентной системы налогообложения, равно как и на применение иных специальных налоговых режимов (в том числе, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), является добровольным. Кроме того, индивидуальный предприниматель вправе применять общий режим налогообложения в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Учитывая изложенное, у индивидуального предпринимателя есть возможность выбора оптимального налогового режима для предпринимательской деятельности.
По вопросу уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.