Типовое положение о вагоне охраны труда железной дороги
(утв. МПС РФ 20 декабря 1999 г. N ЦЗТ-727)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает задачи и порядок работы вагона охраны труда (далее по тексту - вагон), направленные на оздоровление и улучшение условий труда, внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты и обеспечение санитарно-гигиенических норм.
1.2. На каждой железной дороге должен быть вагон охраны труда.
1.3. Персонал вагона находится в непосредственном подчинении и работает под руководством начальника Службы (отдела) охраны труда железной дороги (далее по тексту - Службы).
1.4. Персонал вагона в составе начальника вагона и инженера по охране труда назначается руководством железной дороги по представлению начальника Службы из специалистов, имеющих опыт практической работы на производстве и по охране труда, по согласованию с Управлением заработной платы и охраны труда МПС России и дорожным профсоюзным комитетом.
Обслуживающие вагон проводники назначаются начальником пассажирского вагонного депо (Дирекции) и находятся в оперативном подчинении начальника вагона.
Персонал вагона должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда с выдачей удостоверения установленной формы, которое должен иметь при себе во время работы вагона.
1.5. Работа персонала вагона направлена на обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, повышение квалификации работников, пропаганду передового опыта в области охраны труда, соблюдение законодательства Российской Федерации о труде, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
1.6. Ответственность за организацию работы вагона возлагается на начальника Службы.
1.7. Работа вагона осуществляется по годовому и квартальным планам с графиком выездов, разработанными Службой, и утвержденными главным инженером железной дороги.
1.8. Руководители отделений, предприятий железной дороги заблаговременно извещаются о сроках прибытия вагона.
1.9. На каждом отделении железной дороги должны быть определены специально оборудованные места стоянки вагона, обеспечивающие обязательное подключение вагона к электрической и телефонной сетям безопасность персонала и работников при проходе и в процессе обучения.
1.10. По окончании работы вагона на участке отделения железной дороги проводится итоговое совещание у руководства отделения с участием руководителей отделов отделения железной дороги, представителей профсоюзных организаций с информацией о результатах проведенных работ с последующим изданием приказа по отделению с указанием конкретных мер и сроков устранения обнаруженных недостатков и нарушений, внедрения положительного опыта других предприятий, новых средств коллективной и индивидуальной защиты, способствующих улучшению условий и безопасности труда.
1.11. Запрещается использование вагона не по назначению.
2. Задачи персонала вагона
2.1. Персонал вагона охраны труда:
2.1.1. Организует, проводит мероприятия по пропаганде и внедрению передового опыта работников железнодорожного транспорта по охране труда.
2.1.2. Проводит проверку организации работы и состояния охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях железной дороги.
2.1.3. Оказывает методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников предприятий, организаций и учреждений железной дороги.
2.1.4. Проводит консультации (беседы) с руководителями, специалистами и профсоюзным активом по вопросам охраны труда и законодательства Российской Федерации о труде.
2.1.5. Подготавливает информационные материалы по охране труда (состояния охраны труда, технические средства безопасности, новые средства индивидуальной защиты, передовой опыт по охране труда и др.).
2.1.6. Организует и проводит лекции, демонстрацию кино- и видеофильмов, наглядных пособий, макетов, измерительных приборов, средств индивидуальной защиты.
2.1.7. Организует ознакомление работников и специалистов с системой обучения и проверки знаний по охране труда на компьютерах.
3. Персонал вагона имеет право:
3.1. Посещать беспрепятственно с сопровождающим лицом предприятия железной дороги.
3.2. Требовать прекращения работы на объектах, механизмах и с инструментом, если это угрожает здоровью и жизни работающих, а также при применении опасных и неправильных приемов труда.
3.3. Вносить руководителям предприятий и отделения железной дороги предложения о привлечении к ответственности нарушителей правил внутреннего распорядка и требований охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Пользоваться бесплатно для служебной надобности телефонной и телеграфной связью МПС России, а также постельными принадлежностями вагона.
4. Персонал вагона обязан:
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Знать Кодекс законов о труде Российской Федерации в области охраны труда, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты МПС России и железной дороги по охране труда и иные нормативные акты в этой области.
3.2. Изучать, обобщать и пропагандировать безопасные приемы выполнения работ с использованием наглядных пособий, имеющихся в вагоне.
3.3. Оказывать методическую помощь работникам предприятий, учреждений и организаций железной дороги в организации работы по охране труда.
3.4. Следить за наличием в вагоне наглядных пособий по охране труда (модели, макеты, плакаты, альбомы и др.), периодически их пополнять и обновлять.
3.5. Обеспечивать по поручению начальника вагона своевременную подготовку вагона к очередному выезду.
3.6. Нести материальную ответственность за все оборудование и имущество, находящееся в вагоне.
3.7. Вести журналы учета работы вагона, замечаний и предложений, а также журнал посещаемости. Разрабатывать годовой и квартальный планы работы вагона.
3.8. Составлять тематику лекций, консультаций, семинаров и организовывать работу лекторов и консультантов.
3.9. Составлять справки, отчеты о проделанной работе по каждому выезду, а также годовой отчет.
3.10. Оформлять заявки на прицепку вагона к поездам.
4. Начальник вагона несет ответственность за соблюдение персоналом и проводниками трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной безопасности и технически исправное состояние оборудования вагона.
Положение об организации работы персонала вагона охраны труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве, утвержденное МПС СССР 25.08.65 N ЦЗТ/2422 и Минтрансстроем СССР 20.08.65 N П-1028 на федеральном железнодорожном транспорте не применяется.
Заместитель Министра |
А.С. Мишарин |
Согласовано:
Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Постановление от 15 декабря 1999 г. N 13.63
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение о вагоне охраны труда железной дороги (утв. МПС РФ 20 декабря 1999 г. N ЦЗТ-727)
Текст положения официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 17 апреля 2020 г. N 128 настоящий документ признан не подлежащим применению с 17 апреля 2020 г.