Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2013 г. N 164)
31 марта 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующим указанное воздушное судно для полетов и имеющим сертификат эксплуатанта, обратившимся в Управление регулирования перевозок Росавиации (далее - Управление) с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности (далее - заявители, соискатели лицензии, лицензиаты).
Заявителем от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты и графике работы федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) местонахождение Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация): г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, ГСП-3;
2) телефон для справок по вопросам лицензирования видов деятельности на воздушном транспорте: (499) 231 51 24;
3) официальный сайт Росавиации в сети Интернет: www.favt.ru;
4) адрес электронной почты: rusavia@scaa.ru;
5) график работы Росавиации:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45; перерыв с 12.00 до 12.45;
6) график приема граждан по вопросам лицензирования видов деятельности на воздушном транспорте:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00; перерыв с 12.00 до 12.45;
пятница - день работы с документами.
4. На официальном сайте Росавиации, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru в свободном доступе размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
график работы Управления;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур (действий);
основания отказа в предоставлении лицензии;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в устной форме - по телефону или при личном приеме, а также в письменной форме.
6. При консультировании в устной форме должностные лица Управления предоставляют следующую информацию:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Управления заявление и прилагаемые к нему документы по лицензированию;
о принятом решении по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, дата, номер нормативного правового акта);
о размещении на официальном сайте Росавиации информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования.
7. Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного заявления.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. По письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
9. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, соискателю лицензии или лицензиату сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта.
Структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, (ч. I) ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651) при предоставлении государственной услуги Росавиация не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - лицензия);
отказ в предоставлении лицензии;
переоформление лицензии;
отказ в переоформлении лицензии;
прекращение действия лицензии;
предоставление сведений из реестра лицензий;
предоставление дубликата лицензии и (или) копии лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 13 внесены изменения
13. Росавиация принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.
Сроки выполнения административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги, определяются в соответствии с настоящим Регламентом применительно к каждой административной процедуре (действию).
Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Росавиацией заявления о переоформлении лицензии.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, переоформление лицензии осуществляется после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в течение 30 рабочих дней.
Срок предоставления выписки из реестра лицензий о конкретном лицензиате не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росавиацию.
В случае необходимости Росавиация выдает заверенную копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение трех рабочих дней с даты получения заявления.
В случае утраты лицензии Росавиация выдает её дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение трех рабочих дней с даты получения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 14 внесены изменения
14. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 113, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (ч. I), ст. 7585);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; N 31 (ч. I), ст. 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777, 771; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 33-34; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41 (ч. II), ст. 5192, 51 3; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. I), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49 (ч. I), ст. 7025, 7042; N 49 (ч. V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330, 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 53 (ч. I), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст. 717, 718, 719, 720; N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; Российская газета, 2013, N 89) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (Собрание законодательства Российский Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3033; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 1, ст. 2, 6, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 30, ст. 3088; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3027, 3104, 3117, 3128; N 50, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 3, ст. 280; N 23, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3436, 3443, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 24611 - 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 3995, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 3611, 3614, 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5749; N 52 (ч. I), ст. 6218, 6219, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18 (ч. I), ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52 (ч. I), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 1, ст. 128; N 15, ст. 1737, 1746; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2524; N 19, ст. 2291; N 23, ст. 2797; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5750, N 45, ст. 5756; N 48, ст. 6247, 6250; N 49, ст. 6409; 2011, N 1 ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492, 1494; N 17, ст. 2311, 2318; N 23, ст. 3262, 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6608, 6609, 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49 (ч. I), ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; N 49 (ч. V), ст. 7061, 7063; N 50, ст. 7347; 2012, N 14, ст. 1545; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2281; N 24, ст. 3066; N 27, ст. 3587, 3588; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319, 4322, 4334; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; N 50 (ч. V), ст. 6958; N 53 (ч. I), ст. 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, N 14, ст. 1647) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 46, ст. 6520; 2012, N 34, ст. 4750);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2555);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 172 "Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1464; N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 18, ст. 2057; N 26, ст. 3063; 2009, N 18 (ч. II) ст. 2249; N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888);
постановлением Правительства Российской Федераций от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2010, N 11, ст. 1224; 2012, N 1, ст. 136);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 15 внесены изменения
15. Для получения государственной услуги соискатель лицензии направляет или представляет в Управление:
заявление о предоставлении лицензии;
заявление о переоформлении лицензии;
заявление о предоставлении дубликата лицензии;
заявление о предоставлении копии лицензии.
Абзацы шестой - десятый утратили силу с 13 мая 2017 г. - Приказ Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявление предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении государственных органов и организаций, является документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также выписка из ЕГРЮЛ.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтверждение оплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, Росавиация получает из Федерального казначейства в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выписку из ЕГРЮЛ Росавиация получает из Федеральной налоговой службы и территориальных органов в установленном порядке.
Росавиация не вправе требовать от соискателя лицензии:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов или подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 18 внесены изменения
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
наличие в заявлении, представленном соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 457.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги не требуется получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 20 внесены изменения
20. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель уплачивает государственную пошлину:
за предоставление лицензии - 7500 рублей;
за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;
за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
за предоставление (выдачу) дубликата лицензии - 750 рублей.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
22. Время ожидания в очереди при подаче документов, связанных с лицензированием, не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении документов, связанных с лицензированием, не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 23 внесены изменения
23. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Управление соискателем лицензии заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются в Управлении в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении лицензии после регистрации в системе делопроизводства Управления передаются должностному лицу Управления для распределения между специалистами.
Регистрация в системе делопроизводства Управления заявления о предоставлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий двух дней с даты их поступления.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", соискателю лицензии (лицензиату) направляется (вручается) в течение трех рабочих дней представленное заявление вместе с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления.
Соискатель лицензии (лицензиат) имеет право повторно направить надлежащим образом оформленное заявление в течение 30 дней.
Соответствующая отметка об устранении нарушений в оформлении заявления вносится в опись должностным лицом Управления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
24. Вход в помещение Росавиации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению Росавиации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Росавиацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание Росавиации должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о Росавиации:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, и образцами документов, представляемых для получения лицензии.
Для ожидания приема и оформления документов соискателям лицензии отводятся места, оснащенные стульями и столами.
В помещении рабочие места оборудуются современной офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 25 внесены изменения
25. Показателями доступности государственной услуги являются:
размещение на официальном интернет-сайте Росавиации сведений о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Росавиации, а также необходимой информации о форме заявления;
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения консультации у специалистов о порядке предоставления государственной услуги;
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 26 внесены изменения
26. На официальном сайте Росавиации, по адресу электронной почты и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" соискателю лицензии (лицензиату) предоставляется возможность подавать заявление о предоставлении лицензии (заявление о переоформлении лицензии и необходимые документы) для предоставления государственной услуги в электронной форме.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме его представление соискателем лицензии (лицензиатом) на бумажном носителе не требуется.
Заявление подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
27. Информация о результатах предоставления государственной услуги направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный соискателем лицензии (лицензиатом) в заявлении, в течение одного рабочего дня с даты принятия руководителем Росавиации соответствующего решения.
28. При предоставлении государственной услуги Росавиация не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 29 внесены изменения
29. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и принятие решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии;
предоставление лицензии либо уведомление соискателя лицензии об отказе в предоставлении лицензии;
прием заявления о переоформлении лицензии;
переоформление лицензии либо уведомление лицензиата об отказе в переоформлении лицензии;
прекращение действия лицензии (по заявлению лицензиата);
предоставление сведений из реестра лицензий;
запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг;
предоставление дубликата лицензии;
предоставление копии лицензии.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявление и необходимая документация предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в название внесены изменения
Прием заявления о предоставлении лицензии
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 30 внесены изменения
30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Управление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и описью документов согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
абзац утратил силу с 13 мая 2017 г. - Приказ Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административных процедур (действий) составляет 15 минут.
абзац утратил силу с 13 мая 2017 г. - Приказ Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131.
Заявление о предоставлении лицензии после регистрации в системе делопроизводства Управления передаются должностному лицу Управления для распределения между специалистами.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", соискателю лицензии (лицензиату) направляется (вручается) заявление и уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений (приложение N 4 к настоящему Регламенту) в оформлении заявления.
Соискатель лицензии (лицензиат) имеет право предоставить недостающие документы.
абзац утратил силу с 13 мая 2017 г. - Приказ Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и принятие решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 31 внесены изменения
31. Основанием для начала административной процедуры (действия) по проверке возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований является передача заявления о предоставлении лицензии специалистам.
Специалисты Управления в течение пяти дней осуществляют проверку заявления на соответствие его установленным требованиям.
Управление проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии (лицензиате), содержащихся в представленном заявлении, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанном заявлении, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.
Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозки пассажиров, подтверждается соответствующими документами (сертификатом эксплуатанта с эксплуатационными спецификациями, сертификатами летной годности, расписанием регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров).
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом административной процедуры (действия) является заключение специалиста Управления о возможности (невозможности) выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и возможности принятия решения о предоставлении лицензии либо о подготовке уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
Предоставление лицензии либо уведомление соискателя лицензии об отказе в предоставлении лицензии
32. Основанием для начала административной процедуры (действия) по предоставлению лицензии является решение о предоставлении лицензии либо о подготовке уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом Росавиации.
Оформление лицензии в случае принятия Росавиацией решения о ее предоставлении осуществляется одновременно с приказом.
Приказ о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя Росавиации и регистрируются в реестре лицензий.
Специалист Управления представляет оформленную лицензию лицензиату или уполномоченному представителю лицензиата в течение трех рабочих дней после ее подписания руководителем или заместителем руководителя Росавиации.
Срок действия лицензии бессрочный. Регистрационный номер лицензии присваивается в соответствии со структурой регистрационных номеров, принятой в Управлении.
Конечным результатом административной процедуры (действия) является предоставление лицензиату (соискателю лицензии) лицензии либо уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии согласно приложению N 5 настоящему Регламенту вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии (лицензиату) в письменной форме с указанием причин отказа.
Прием заявления о переоформлении лицензии
33. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление в Управление лицензиатом или уполномоченным представителем лицензиата заявления о переоформлении лицензии (далее - заявление о переоформлении) согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, оригинала действующей лицензии и сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Заявление о переоформлении подается лицензиатом в Управление в случае:
реорганизации юридического лица в форме преобразования;
изменения наименования юридического лица или адреса его местонахождения;
изменения имени, фамилии, отчества (при наличии) или места жительства индивидуального предпринимателя;
изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности;
намерения выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности.
Заявление о переоформлении и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о переоформлении после регистрации в системе делопроизводства Управления передается должностному лицу Управления для распределения между специалистами Управления.
Регистрация в системе делопроизводства Управления заявления о переоформлении осуществляется в срок, не превышающий двух дней с даты его поступления.
Переоформление лицензии либо уведомление лицензиата об отказе в переоформлении лицензии
34. Основанием для начала административной процедуры (действия) по переоформлению лицензии является зарегистрированное в системе делопроизводства Управления заявление о переоформлении.
Должностное лицо Управления в день получения заявления о переоформлении передает его специалисту Управления.
В случае, если заявление о переоформлении оформлено с нарушением и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов Управление вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалисты Управления в течение трех дней осуществляют проверку представленных документов и определяют возможность рассмотрения заявления и прилагаемых документов.
В случае непредставления лицензиатом в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении подлежит возврату лицензиату.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется Управлением после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, по оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении и прилагаемых к нему документов.
Переоформленная лицензия вручается специалистом Управления лицензиату (уполномоченному представителю) или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о переоформлении может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае представления лицензиатом или уполномоченным представителем лицензиата неполных или недостоверных сведений специалист Управления готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
Уведомление об отказе в переоформлении лицензии вручается лицензиату или его правопреемнику либо направляется почтовым отправлением или в электронной форме с указанием причин отказа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о переоформлении).
Конечным результатом административной процедуры (действия) является предоставление лицензиату лицензии либо уведомления об отказе в переоформлении лицензии.
Прекращение действия лицензии (по заявлению лицензиата)
35. Действие лицензии прекращается в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в Росавиацию лицензиатом (правопреемником лицензиата - юридического лица) заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности в письменной форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
Лицензиат вправе направить заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Специалист Управления в течение трех дней после получения соответствующих материалов готовит проект приказа о прекращении действия лицензии и представляет проект приказа на подпись руководителю Росавиации.
Специалист Управления в день издания приказа Росавиации направляет (вручает) лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии.
Прекращение действия лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня получения Управлением соответствующих материалов.
Предоставление сведений из реестра лицензий
36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписки из реестра лицензий в письменной форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам на основании заявлений бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать пяти дней со дня поступления соответствующего заявления.
Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, за исключением сведений ограниченного доступа, или сведений, составляющих государственную тайну, размещается Управлением в официальных электронных или печатных средствах массовой информации (при наличии), а также на информационных стендах в помещениях Росавиации в течение 10 дней с даты:
официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров;
принятия Росавиацией решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;
получения от Федеральной налоговой службы сведений:
о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;
о прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 приложение дополнено подразделом "Запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг"
Запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг
36.1. Для предоставления государственной услуги Управлением в рамках межведомственного взаимодействия посредством межведомственного запроса запрашиваются:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы:
б) сведения, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственных услуг, перечисленных в пункте 20 настоящего Регламента, находящиеся в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, оператором которой является Федеральное казначейство.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Федеральную налоговую службу межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в настоящем пункте настоящего Регламента.
В случае самостоятельного представления заявителем сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Предоставление дубликата лицензии
37. Лицензиаты имеют право на получение дубликата лицензии в случае утраты лицензии.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по предоставлению дубликата лицензии является:
представление лицензиатом заявления о предоставлении дубликата лицензии;
уплата государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии.
В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
Заявление о получении дубликата лицензии подается лицензиатом согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
Должностное лицо Управления после получения заявления о предоставлении дубликата лицензии передает его специалисту Управления.
Специалист Управления после проведения необходимой проверки оформляет дубликат и обеспечивает его надлежащее заверение.
В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии лицензирующий орган оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" и вручает дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В день выдачи лицензиату дубликата лицензии специалистом Управления делается соответствующая запись в реестре лицензий.
В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии в форме электронного документа, Управление направляет лицензиату дубликат лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Предоставление копии лицензии
38. Лицензиаты имеют право на получение копии лицензии.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по предоставлению копии лицензии является:
представление лицензиатом заявления о получении копии лицензии согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
Должностное лицо Управления после получения заявления о предоставлении копии лицензии передает его специалисту Управления.
Специалист Управления после проведения необходимой проверки оформляет копию лицензии и обеспечивает ее надлежащее заверение.
Лицензиат письменно уведомляется о времени выдачи копии лицензии.
Копия лицензии оформляется в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления в Управление.
В день выдачи лицензиату копии лицензии специалистом Управления делается соответствующая запись в реестре лицензий.
В случае, если в заявлении о предоставлении копии лицензии указывается на необходимость предоставления копии лицензии в форме электронного документа, Управление направляет лицензиату копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
39. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями), предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
40. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации.
Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавиации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации, Росавиации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность должностных лиц Росавиации, осуществляющих лицензирование, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
41. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Росавиацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
43. Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействия) Росавиации и (или) ее должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, принятого (допущенного) при предоставлении государственной услуги по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги.
Предмет жалобы
44. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
45. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя руководителя Росавиации.
Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росавиации, рассматриваются непосредственно руководителем Росавиации.
Абзац утратил силу с 13 мая 2017 г. - Приказ Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росавиации - органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
46. Жалоба может быть направлена по почте, посредством электронной почты с использованием официального сайта Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
47. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие, которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
48. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
49. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
50. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росавиация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 50 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
Приказом Минтранса России от 31 марта 2017 г. N 131 в пункт 52 внесены изменения
52. Решение по жалобе, принятое должностным лицом Росавиации (за исключением руководителя Росавиации), может быть обжаловано руководителю Росавиации.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
53. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
54. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю специалистами Росавиации при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.