Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-200/13/АК853-13, возбужденного протоколом от 31.07.2013 N П-200/13/АК853-13, в отношении должностного лица Заказчика М., по факту нарушения пункта 11 "Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение), а также части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме "Поставка вычислительной техники (для субъектов малого предпринимательства)" (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте:
- в предмете Аукциона в словах "поставка", "вычислительной", "техники", "малого", "предпринимательства" вместо русских букв "с", "о", "а", "е", "х" используются латинские буквы "c", "o", "a", "e", "x", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов приказов Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанных сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 11 Положения ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. При этом, наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
Таким образом, использование Заказчиком в предмете заказа латинских букв влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 11 Положения. Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении лицом, ответственным за размещение извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте является М.
Таким образом, в действиях М., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, при размещении в сети "Интернет" информации о размещении заказа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона, а именно - 05.03.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-200/13/АК853-13 составлен 31.07.2013 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола М., которая о дате, месте и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении N П-200/13/АК853-13 была уведомлена надлежащим образом (телеграмма от 22.07.2013 N Т-983/2013), явилась лично.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 06.08.2013 в 12:30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N П-200/13/АК853-13 М. явилась лично, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N П-200/13/АК853-13 уведомлена надлежащим образом (дата, место и время проведения рассмотрения по настоящему делу были указаны в протоколе N П-200/13/АК853-13 от 31.07.2013, который был получен М. лично в руки в тот же день).
М. по существу дела пояснила, что правонарушение совершено по неосторожности и в ее действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение пункта 11 Положения, а также части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с использованием букв латинского алфавита, что усложняет поиск размещенного заказа, а следовательно сокращает количество участников размещения заказа, что является нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Тем самым М. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина М. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина М. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного М. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного М. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного М. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях М., выразившихся в размещении на Официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с использованием букв латинского алфавита, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях М., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушение пункта 11 Положения, а также части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
2. Размещение извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на М. штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте cherkasova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N П-200/13/АК853-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был