Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Агентства государственного заказа Красноярского края Кипниса Д.М., ЗАО "МСМ-Медимпэкс" Переверзева А.В., представители Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства", ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства", Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: "Реконструкция и расширение онкологического диспансера в г. Красноярске" (номер извещения 0119200000113002744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 071 657 316 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукцион признается несостоявшимся;
6) вторая часть заявки на участие в Аукционе единственного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.08.2013 N 0119200000113002744 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: в составе первой части заявки на участие в Аукционе в пункте 9 по параметрам "характеристик материалов" технического задания документации об Аукционе Заявитель предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-91.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень работ конкретизации не требует. Технические параметры, требующие конкретизации, отражены в таблице N 1".
В технических требованиях к применяемым материалам (Таблица N 1 "Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ" документации об Аукционе) Заказчиком установлено: "Бетон тяжелый, крупность заполнителя не менее 10 мм, класс не ниже В15. Марка бетона по морозостойкости не ниже F50. В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород, либо щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии, либо щебень из шлаков ТЭЦ. Средняя прочность бетона на сжатие не более 294,7 кгс/см2 ГОСТ 26633-91".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит, в том числе следующие сведения: "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В15. Марка бетона по морозостойкости F50. В качестве крупных заполнителей используют щебень и гравий из плотных горных пород. Средняя прочность бетона на сжатие 294,7 кгс/см2 ГОСТ 26633-91, что не соответствует указанному в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе ГОСТ 26633-91, согласно которому бетон тяжелый, крупностью заполнителя 10 мм классом В15 обладает средней прочностью 196,5 кгс/см2. Следовательно, Заявителем указано значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 26633-91. Таким образом, заявка Заявителя содержит недостоверные сведения.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2013 г. N К-1422/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был