Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Ножкина А.Н., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., ООО "Ортост-Фасад" Акопяна Р.Г., представители МБУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ортост-Фасад" (далее - Заявитель) на действия Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), МБУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Специализированная организация), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией по объекту: "Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (Первая очередь) (номер извещения 0101300094213000015) (далее - Аукцион N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Оператором электронной площадки, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации, ненадлежащим образом исполнивших предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов от 04.07.2013 по делу N К-1007/13 (далее - Предписание), выданное Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Уралмостострой", а именно:
1. Заказчиком, Специализированной организацией нарушен установленный срок исполнения Предписания;
2. Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией по объекту: "Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (Первая очередь) (номер извещения 0101300094213000005) (далее - Аукцион N 1);
3. Заказчик неправомерно принял решение о проведении Аукциона N 2.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 2 Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 362 405 550 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 16.09.2013;
4) дата проведения Аукциона N 2 - 26.09.2013.
1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения Аукциона N 1 ЗАО "Уралмостострой" 27.06.2013 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, в результате рассмотрения которой 04.07.2013 Комиссия решила выдать Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки, единой комиссии Заказчика, Специализированной организации Предписание, согласно которому, в том числе, Заказчику, Специализированной организации надлежит привести документацию об Аукционе N 1 в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 04.07.2013 по делу N К-1007/13, разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Пунктом 6 Предписания установлен срок исполнения Предписания - 18.07.2013. На заседании Комиссии установлено, что изменения в документацию об Аукционе N 1 в соответствии с решением Комиссии от 04.07.2013 по делу N К-1007/13 размещены Заказчиком, Специализированной организацией на Официальном сайте 12.08.2013, то есть после окончания срока исполнения Предписания.
Таким образом, Заказчик, Специализированная организация, не исполнив Предписание в установленный срок, нарушили пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение срока исполнения Предписания Заказчиком, Специализированной организацией не повлияло на результаты проведения Аукциона N 2.
2. Согласно части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В результате исполнения Предписания 12.08.2013 Заказчиком, Специализированной организацией размещены на Официальном сайте изменения в документацию об Аукционе N 1 в соответствии с решением Комиссии от 04.07.2013 по делу N К-1007/13, а также в соответствии с указанными изменениями Заказчиком установлена новая дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 30.08.2013.
При этом Заказчиком принято решение об отказе от проведения Аукциона N 1 12.08.2013, то есть не позднее чем за десять дней до установленной Заказчиком даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от проведения Аукциона N 1, не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял решение о проведении Аукциона N 2 в связи с тем, что заказчиком ранее принято решение об отказе от проведения Аукциона N 1, предмет которого идентичен предмету Аукциона N 2.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что 12.08.2013 Заказчиком принято решение об отказе от проведения Аукциона N 1 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией по объекту: "Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Заказчиком принято решение о проведении Аукциона N 2 с целью определения подрядчика для выполнения указанных работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно принял решение о проведении Аукциона N 2, признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ортост-Фасад" обоснованной в части нарушения Заказчиком, Специализированной организацией установленного срока исполнения Предписания.
2. Признать в действиях Заказчика, Специализированной организации нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведения Аукциона N 2, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы от 04.09.2013 по делу N К-1456/13 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N К-1456/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был