Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей: ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., АНО "УЦ "Бюджетник" Чернышева М.М., представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АНО "УЦ "Бюджетник" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по повышению квалификации инженерно-технических работников (номер извещения 0373100029513000025) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не перечислившего на счет Заявителя, открытый Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), денежные средства, перечисленные 22.08.2013 Заявителем на расчетный счет Оператора электронной площадки для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.08.2013 10:00;
4) дата проведения Аукциона - 02.09.2013;
5) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа;
6) на основании части 21 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
7) вторая часть единственной заявки участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно доводам жалобы 22.08.2013 Заявителем перечислены на расчетный счет Оператора электронной площадки денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя в размере 9 000 рублей. Однако, по состоянию на 27.08.2013 перечисленные денежные средства на Счете Заявителя отсутствовали, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно пункту 12.4. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме оператора электронной площадки "зачисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме на лицевой счет участника размещения заказа на электронной торговой площадке производится в течение одного рабочего дня со дня поступления денежных средств на расчетный счет Оператора электронной площадки".
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что денежные средства, перечисленные 22.08.2013 Заявителем в размере 9 000 рублей для обеспечения участия в открытых аукционах в электронной форме, на расчетный счет Оператора электронной площадки не поступали.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно не зачислены на счет Заявителя на электронной площадке денежные средства для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу АНО "УЦ "Бюджетник" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2013 г. N К-1461/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был