Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Руднева А.С., Стаина А.В., Ерофеева С.Ю., Сергиенко Н.П., Захаровой Я.М., ООО "Инлайн технолоджис" Катасонова П.А., Моисеенко А.Л., Нечаева Д.В., ЗАО "Техносервъ А/С" Степанушкина С.А., Григорьева А.П., Гордеева А.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Техносервъ А/С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на приобретение технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР (первая очередь)" (номер извещения 0273100000113000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 04.09.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 05.09.2013.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 884 014 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Систематика" с минимальным предложением о цене контракта - 870 753 790 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.08.2013 N ОАЭФ-121-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- "Требование Заказчика: пункт 16.2 раздела N 2 (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме - Должно быть поставлено не менее 4 карт расширения памяти для сервера IBM System х3850Х5. Предложение участника размещения заказа: пункт 16.2 - Будет поставлено 4 карты расширения памяти для сервера IBM System х3850X5 (69Y1888), без указания информации об отсутствии товарного знака предлагаемого к поставке товара.
- Требование Заказчика: пункт 1.3 раздела N 2 (Технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме - Шум от работы оборудования не должен превышать 75_3 дБА. Предложение участника размещения заказа - пункт 1.3 заявки участника размещения заказа - Максимальный шум от работы оборудования 75_3 дБА. Участник размещения заказа не указал конкретного показателя по уровню шума от работы оборудования".
В Разделе N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе:
- "в подпункте 16.2 пункта 16 "Комплект модернизации" раздела N 2 документации об Аукционе установлено - "Должно быть поставлено не менее 4 карт расширения памяти для сервера IBM System x3850Х5";
- в подпункте 1.3 пункта 1 "Общие особенности" раздела N 2 документации об Аукционе установлено - "Шум от работы оборудования не должен превышать 75_3 дБА".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе указано, в том числе:
- "в пункте 16.2 заявки - Будет поставлено 4 карты расширения памяти для сервера IBM System хЗ850X5 (69Y1888);
- в пункте 1.3 заявки - Максимальный шум от работы оборудования 75_3 дБА".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что документацией об Аукционе установлено единственное требование по пункту 16.2 - "Должно быть поставлено не менее 4 карт расширения для сервера IBM System х3850X5". Иных требований по данному пункту Заказчиком не установлено. Заявителем в соответствии с положениями документации об Аукционе был указан единственный требуемый конкретный показатель предполагаемого для поставки товара - 4 карты расширения памяти.
Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Аукционе указаны все конкретные показатели предполагаемого для поставки товара (карта расширения памяти), соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заявителя также пояснили, что указанное в заявке наименование товарной позиции полностью, дословно соответствует англоязычному наименованию этого товара у производителя ("IBM System х3850Х5 Memory Expansion Card" - перевод - карта расширения памяти для сервера IBM System х3850X5), и отсутствие каких-либо товарных знаков сверх упомянутых обусловлено их отсутствием в официальном названии данного товара у производителя. Кроме того, в скобках в отношении данного товара Заявителем в заявке на участие в Аукционе указан партномер - "69Y1888", что позволяет однозначно идентифицировать его у производителя и на рынке в целом.
Вместе с тем, из представленного на заседании Комиссии представителями Заказчика письма (от 05.09.2013 N 3390/13) ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия" не следует, что товар - карта расширения памяти для сервера IBM System х3850X5 имеет/не имеет торговый знак.
На заседании Комиссии установлено, что из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и из положений документации об Аукционе не следует, что показатель - "75_3 дБА" не является конкретным и требует конкретизации в заявке на участие в Аукционе.
Следовательно, отклонение заявки от участия в Аукционе на основании не представления по данному показателю конкретного значения товара, является не правомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Техносервъ А/С" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по делу от 05.09.2013 N К-1463/13 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы по делу от 05.09.2013 N К-1462/13 для административного расследования, не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены комиссии:
|
А.Н. Буйлова А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2013 г. N К-1462/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был